Рио-2016: Россия сделала важное политическое заявление

24 августа 2016 / 13:05

Олимпиада в Рио-де-Жанейро 2016 года запомнится беспрецедентным по беспринципности и циничности давлением на Россию. «Глобальное общество» отыгралось даже на российских паралимпийцах

Но она же явила и силу воли и достоинство российских спортсменов, даже в таких тяжелейших условиях и неполном составе занявших четвертое место.

После Рио-2016 Олимпийские игры окончательно стали политическими. Политика, концентрированная в спорте, культуре и в бизнесе — реальность, отрицать которую было бы просто наивно. Впрочем, именно на этой Олимпиаде Россия сделала очень важное политическое и цивилизационное «заявление», которое в самой России прошло незамеченным.

Впервые слово «Россия» на форме нашей сборной было написано на русском языке! Для современной России — событие исключительное. Отечественные медиа гораздо больше внимания уделили обсуждениям совсем другой «сенсации»: российскому триколору на форме сборной США. На этом фоне возвращение русского языка (одного из языков международного общения по классификации ООН) в коммуникативное и символическое пространство международных мероприятий осталось неотрефлексированным. Впервые цивилизационная идентичность, да еще и усиленная репликами советского конструктивизма, была представлена публично и зримо. Вот, что следовало бы обсудить в эфире центральных телеканалов.

Замалчивать это имиджевое достижение нельзя, иначе оно может быть похоронено сторонниками глобализации, в рамках которой русскому языку уготовано место в культурном гетто, и не получить развития. Главное, чтобы «заявление» России на Рио-2016 стало бы по-настоящему политическим и стало бы политикой: станет ли русскоязычное написание слова «Россия» обязательным атрибутов всех наших сборных и спортивных команд во всех видах спорта? Этот вопрос обществу следует поставить перед спортивными чиновниками и функционерами.


тэги
брендинг; 
Олимпиада; 
Россия; 

читайте также
Василий Головнин: Как Apple iPhone в Китае проиграл
Государственная символика возвращается в национальную валюту
Почему мы должны защищать свой рынок PR
Бренды России в условиях глобального империализма
Кнут и бренд