Пропагандистский трибунал

17 июля 2015 / 00:01

17 июля — годовщина трагедии малазийского «Боинга-777», летевшего рейсом МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур и сбитого над территорией восточной Украины ракетой «земля-воздух» или «воздух-воздух»

Какой именно, до сих пор спорят эксперты и политики. Кем была выпущена эта ракета и зачем — тоже. Это, пожалуй, на сегодняшний день главные вопросы катастрофы, которая унесла жизни 298 человек — граждан Нидерландов, Малайзии, Германии и Австралии. Но четкого и однозначного ответа на них до сих пор нет. Следственная группа, собранная из ведущих специалистов Нидерландов, Малайзии, Великобритании, США, России (их, к сожалению, сейчас отстранили от участия в следствии — авт.) и Украины, никак не может прийти к согласию об обстоятельствах, причинах и виновниках этой трагедии. Черновой вариант окончательного доклада, разосланный следователями заинтересованным странам, как утверждают российские специалисты, вызывает массу недоуменных вопросов, на которые мало того, что нет однозначных ответов, рождают сомнение в компетентности и добросовестности людей, которые проводили расследование на Донбассе.

Между тем еще до окончания этого расследования, что заняло неоправданно много времени и должно завершиться только в конце нынешнего года, некоторые страны выдвигают идею создания под эгидой Совета безопасности ООН международного трибунала, чтобы гарантировать, как они утверждают, справедливое правосудие для виновных в крушении лайнера Malaysia Airlines. Авторы этой идеи из Амстердама и Куала-Лумпура подводят крушение «Боинга» под определение «угроза международному миру и безопасности», делая ссылку на главу VII Устава ООН. Инициативу Нидерландов и Малайзии тут же подхватили Австралия, Бельгия и Украина. Они призывают Совбез ООН поддержать это предложение с тем, чтобы «обеспечить привлечение к ответственности виновных и противостоять тем, кто несет угрозу гражданской авиации».

Против этого предложения уже выступил российский МИД. Заместитель министра Геннадий Гатилов заявил, что расследование еще продолжается и до его окончания создавать какие-либо трибуналы преждевременно, тем более что во всех аналогичных ситуациях никаких трибуналов не создавалось. Не поддерживает идею трибунала и постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин.

«Малайзийский проект резолюции СБ ООН неверно классифицирует крушение „Боинга“», — утверждает он. — Одиночный акт, как говорят юристы, не может квалифицироваться со ссылкой на VII главу Устава ООН, как «угроза международному миру и безопасности». К тому же, делать это задним числом некорректно, указал посол. Он тоже считает, что надо дождаться результатов расследования и «потом уже подумать, как эффективнее организовать судебное разбирательство».

У представителей российского МИДа есть сторонники среди иностранных экспертов. К примеру, директор некоммерческой организации Nuclear Age Peace Foundation в Нью-Йорке Элис Слейтер говорит, что шаг, на который пошла Малайзия, распространив проект резолюции в СБ ООН, является «беспрецедентным» и неизбежно влечет за собой немало вопросов. «Прошел ровно год с тех пор, как в июле 2014 года Совбез ООН принял резолюцию № 2166 по катастрофе малайзийского авиалайнера, — напоминает она. — Там содержится требование обеспечить полный доступ к месту крушения, а также приостановить военные действия. С той поры нам стало известно, что так называемые черные ящики, которые записывают информацию из кабины пилотов и которые всегда тщательно исследуют для установления причины авиакатастроф, были обнаружены Нидерландами и переданы в научную лабораторию в Великобритании. И с тех пор о них ничего не было слышно. Почему?!», — удивляется Слейтер.

Тот факт, что именно Малайзия выступает в данном случае в роли инициатора, также вызывает вопросы, убеждена директор НКО. По ее словам, администрация президента США имеет рычаги влияния на Малайзию в рамках переговоров о Транстихоокеанском партнерстве, что может позволить Вашингтону лоббировать нужные решения в малайзийском руководстве.

Другой американский политический активист Дэвид Свонсон, ведущий блог War Is A Crime («Война — это преступление») напомнил, что вскоре после падения MH-17 некоторые страны «без каких-либо на то доказательств» обвинили в случившемся Россию (это, напомним, были президент США Барак Обама и президент Украины Петр Порошенко — авт.). Он также убежден, что США располагают информацией относительно того, что произошло в тот день, однако «не спешат ее обнародовать» (например, спутниковые снимки ситуации на линии разграничения украинских войск и ополченцев, где должна быть зафиксирована позиция украинской батареи «Бук-М1» — авт.). «В свою очередь, Россия представила имеющиеся у нее данные», — констатировал Свонсон (это сделали представители Генерального штаба Вооруженных сил России и Главного штаба ВВС России на пресс-конференции для журналистов — авт.).

Правда, у малазийской инициативы есть и горячие сторонники. Глава Группы объединенных европейских левых в ПАСЕ голландский депутат Тайни Кокс, к примеру, утверждает, что «этот трибунал станет лучшей гарантией для независимого расследования (трагедии)». При этом он выразил надежду на то, что Совбез ООН тщательно рассмотрит инициативу Малайзии. Одновременно голландский парламентарий призвал Россию «в кратчайшие сроки определиться со своей позицией, чтобы продемонстрировать стремление перед жертвами и их родственниками добиться правосудия».

В свою очередь, эксперт по вопросам авиационной безопасности Дезмонд Росс обратил внимание на то, что итоги расследования, которое в настоящее время проводят Нидерланды, не будут и не могут включать в себя обвинительную составляющую. «Целью расследования является установление причины авиакатастрофы», — говорит он, упомянув, что конкретики относительно того, кем именно была запущена ракета, которая могла сбить самолет, ожидать не следует. «Это — задача отдельного расследования, и международный трибунал послужит хорошей площадкой для начала этой работы», считает эксперт.

Но перспектива создания международного суда не будет иметь никакого смысла до тех пор, пока в нем будет присутствовать хотя бы один из членов НАТО. Такое мнение выразил американский историк, бывший сотрудник Госдепартамента США Уильям Блум. По его словам, сведения о реальных причинах катастрофы MH17 уже давно присутствуют, однако «Нидерланды боятся публиковать какую-либо информацию, которая может вызвать раздражение со стороны Соединенных Штатов». «Я надеюсь, что его работа (международного трибунала — авт.) будет свободна от влияния как со стороны США, так со стороны России», — заявил Блум.

Между тем, в позиции российского МИДа, которую выразил Геннадий Гатилов, есть серьезные основания. Действительно, ни по одной серьезной авиационной катастрофе, к которой привело чье-то злонамеренное или случайное воздействие, не создавалось никаких трибуналов. Вспомним ракетный удар американского крейсера Vincennes 3 июля 1988 года по иранскому аэробусу А300. Тогда погибло 290 человек, включая 16 членов экипажа и 66 детей. Во время пуска ракеты крейсер находился, в том числе, и в территориальных водах Исламской республики Иран. Чем это закончилось? Невнятным извинением Пентагона, который сообщил, что экипаж корабля принял иранский лайнер за истребитель F-14, который, якобы, пытался атаковать моряков ВМС США.

Объяснение для дилетантов: отражающая поверхность (размер засветки на экране локатора) огромного пассажирского лайнера на порядки больше, чем отражающая поверхность истребителя. И мировая общественность молча проглотила эти слова.

Вспомним и историю сбитого в октябре 2001 года над Черным морем украинскими зенитчиками российского самолета Ту-154 М, следовавшего рейсом SBI 1812 из Тель-Авива в Новосибирск. В той катастрофе погибли 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Киев, кстати, до сих пор не признал свою вину, хотя ее подтвердили и суды самых различных инстанций. А тогдашний президент Украины Леонид Кучма не нашел ничего лучшего, чем призвать международную общественность «не делать из этого трагедию». Да и после недавней катастрофы с немецким аэробусом А-320, который летел из Барселоны в Дюссельдорф и по воле потерявшего рассудок пилота Андреаса Любицы был направлен на альпийские скалы, в результате чего погибли 149 человек, никто и не помышлял о трибунале. Хотя фирма German Wings, которой принадлежал лайнер и где не могли не замечать депрессии у его второго пилота, кто несколько раз обращался по ее поводу к врачам, видимо, тоже все-таки виновата в том, что произошло.

К чему все эти примеры? Очень большое сомнение вызывает голландско-малазийская инициатива, поддержанная Австралией, Бельгией и Украиной, о создании трибунала по расследованию катастрофы рейса МН17. Не потому, что автора не интересуют истинные виновники трагедии. Наоборот. В течение минувшего года я не раз публиковал материалы, где излагал свои версии происшедшего в небе над Донбассом. В чем-то они совпадали с официальной позицией Минобороны России и Корпорации ПВО «Алмаз-Антей», в чем-то нет.

Но я искренне убежден, что сбили малазийский «Боинг-777» украинские военные. Так же, как это сделали они в октябре 2001 года. Буду рад, если кто-то с фактами и документальными свидетельствами в руках, опираясь на расшифровку черных ящиков, на переговоры диспетчеров киевского и днепропетровского авиаузла с экипажем рейса МН-17, на снимки американских спутников, на допросы летчика Су-25 капитана Волошина, других, причастных к этой катастрофе должностных лиц, докажет мне, а главное — абсолютному большинству авиационных специалистов, в том числе и создателям зенитно-ракетного комплекса «Бук», что мои и не только мои предположения были ошибочны.

Важно не только, кто и почему виноват, но главное — правда о трагедии. Только ее, подозреваю, и в этом парадокс, не хотят открыть те, кто инициирует создание международного трибунала. Им, не сумевшим за год найти реальные, а не высосанные из пальца, из социальных сетей, доказательства российской вины в сбитом над Украиной «Боинге» крайне нужен пропагандистский эффект от судебного разбирательства вокруг чудовищной трагедии с гибелью 298 человек. Это же представить невозможно, сколько найдется западных телекомпаний, радиостанций, газет и журналов, которые с энтузиазмом, достойным лучшего применения, выборочно пересказывая выступления самых известных юристов, будут топтаться на одной-единственной теме — демонизации России?! Кстати, этой работой уже занялась CNN, рассказывая об утечках информации из нидерландской следственной группы, которые прямо указывают на вину ополченцев и, кто бы считал по-другому, стоящей за ними Москвы.

Этих господ не интересует реальная картина событий от 17 июля 2014 года. Все, что можно прочитать и услышать из западных СМИ, несмотря на отсутствие конкретных доказательств и незавершение работы следственной группы в Амстердаме, это только о коварстве Москвы, которая помогла ополченцам (там их называют террористами и сепаратистами — авт.) сбить малазийский рейс МН17. Версии российской стороны они, если и упоминают, то без выдвинутых отечественными специалистами аргументов, и сразу же опровергают их, голословно утверждая, что это неправда.

В условиях тотальной предвзятости и информационной войны соглашаться на создание международного трибунала по расследованию трагедии малайского «Боинга-777», на мой взгляд, преждевременно и неразумно. Сначала окончательные выводы следственной группы, потом оценка их достоверности и только затем можно привлекать виновных к суду.

Объективная истина в любом случае станет известна. Не сейчас, так через несколько лет. Как стала известна и та чудовищная ложь в ООН, которая стала для США прикрытием для агрессии и разорения Ирака.


тэги
малазийский Боинг; 
Донбасс; 
Украина; 
США; 
ООН; 

читайте также
ВЦИОМ дейли: Соотечественники не верят в то, что малазийский «Боинг» сбила Россия
Сергей Марков: Почему я думаю, что расследование Нидерландов — фальсификация?
О расследовании гибели малайзийского «Боинга»
И снова «Боинг»
ООН навесила «крест» Киеву