Натовские «страшилки» никого в России не пугают

09 февраля 2014 / 17:20

4 сентября в Кардиффе (Уэльс) открывается двухдневный саммит НАТО

4 сентября в Кардиффе (Уэльс) открывается двухдневный саммит НАТО. И чем ближе день сбора глав 28 стран Североатлантического союза, тем больше в западной печати публикуется заявлений, интервью и комментариев руководителей государств-членов альянса, а также политических и военных руководителей самого НАТО, рассуждающих о существенных изменениях в планах атлантистов, направленных на «сдерживание агрессивных действий России».

С обвинениями в адрес нашей страны, абсолютно ничем необоснованных, отметились премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, канцлер Германии Ангела Меркель, глава немецкой дипломатии Франк-Вальтер Штайнмайер, бывший премьер-министр Польши, а ныне председатель Евросовета Дональд Туск, руководитель МИД Канады Джон Бэрд и другие. С подобными заявлениями в пяти европейских изданиях выступил уходящий с поста генерального секретаря НАТО Андерс ФогРасмуссен, а в еженедельнике «Санди таймс» заместитель верховного главнокомандующего Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе британский генерал Адриан Брэдшо… Перечень можно продолжать.

Источники немецкой газеты «Франкфуртеральгемайнецайтунг» в штаб-квартире альянса утверждают, что в Кардиффе Россию впервые после окончания холодной войны назовут «угрозой для евроатлантической безопасности».

А в двадцатистраничном документе, подготовленном к саммиту в Уэльсе, перечислен ряд серьезных мер политического и военного характера, которые позволят увеличить число натовских военных на территории государств, граничащих с Россией. При этом журналисты ссылаются на слова Расмуссена, который заявил: «Вы увидите больше военного присутствия НАТО на востоке (Европы)». В том числе и большее количество учений в акватории Балтики.

При этом генсек гарантирует, что Основополагающий акт Россия-НАТО, подписанный в 1997 году и запрещающий размещать значительные контингенты войск на границах альянса, нарушен не будет. Войска по 300−600 человек, а также боевая техника будут размещаться в Польше, Литве, Латвии и Эстонии не на постоянной основе, а сменяя друг друга на принципах ротации. Чем отличается постоянное присутствие от такого же присутствия, но с периодически сменяемым контингентом, — глава организации не объясняет.

Но это еще далеко не все сюрпризы, которые готовит НАТО к саммиту в Кардиффе. Страны Балтии, к примеру, требуют нацелить будущую американскую систему ПРО, которую Пентагон собирается разместить в Польше и Румынии, против России. А одним из главных, уже практически принятых решений, как сообщают западные СМИ, будет договоренность между членами альянса о создании европейских Сил быстрого реагирования. С такой идеей выступил британский премьер Дэвид Кэмерон, и, по мнению военных экспертов, в них должны войти подразделения сухопутных войск, ВВС и ВМС из Великобритании, Дании, Латвии, Литвы, Эстонии, Норвегии и Нидерландов.

Всего от 4 до 10 тысяч военнослужащих. Командование всей этой структуры, названной «Наконечником копья», предполагается возложить на представителей Соединенного Королевства.

Причем, воинские контингенты каждой страны будут дислоцироваться на собственной территории и собираться вместе только на время тактических и оперативно-тактических учений или в случае обострения ситуации на востоке альянса. Понятно, что на границе с Россией. Генерал Брэдшо этого и не скрывает. По его словам, целью создания Сил быстрого реагирования является наша страна. «Речь идет исключительно о сдерживании», — заявляет заместитель верховного главнокомандующего вооруженными силами НАТО в Европе, — «избежании (последствий) опасных просчетов России».

Реакции официальных лиц России, политических и военных, на эти заявления западных лидеров пока не последовало. Видимо, в Москве ожидают конкретных результатов саммита в Уэльсе, выступления там, в том числе и президента США Барака Обамы, который в преддверии этой встречи совершает турне по восточноевропейским странам, и только потом будет принято какое-то решение, сделаны соответствующие заявления. Не реагировать же на то, что кто-то что-то сказал? Слов произносится много, важно, какие действия за ними последуют. Хотя уже сегодня понятно, что в Кремле и на Арбатской площади, где находится Минобороны России, итоги саммита НАТО в Кардиффе воспримут довольно спокойно. Ни присутствием натовских военных в нарушение Основополагающего акта Россия-НАТО на западных границах нашего государства, ни американской системой ПРОв Польше и Румынии, ни Силами быстрого реагирования нас напугать нельзя. Как заметил Владимир Путин, «Россия такая страна, которая ничего не боится».

Тем не менее, реакция на принятые на саммите НАТО в Кардиффе решения, видимо, будет адекватной и достаточно жесткой.

В среде отечественных военных экспертов идут разговоры о необходимости корректировки Военной доктрины России, особенно в тех тезисах, которые посвящены НАТО.

В доктрине, принятой в 2010 году, говорится о готовности сотрудничать с Североатлантическим альянсом по очень многим направлениям. Но какое может быть сотрудничество, если в НАТО в последнее время сбросило с себя маску партнерства с нашей страной и открыто называет ее своим противником? Хотя и перекладывает ответственность за то, что мы становится антагонистами друг другу почему-то на Москву.

Видимо, речь в доктрине может идти и о тактическом ядерном оружии. Почему США держат свои атомные бомбы на чужой территории, в частности в Европе, а наша страна складирует их исключительно на своей и вдалеке от чужих границ? Почему натовские летчики, в том числе и из стран, которые не обладают ядерным оружием, тренируются в применении этих бомб многофункциональными истребителями, в том числе и теми, что несут боевое дежурство в небе над Балтикой, а о таких же наших пилотах, умеющих применять ракеты со спецбоеприпасами, ничего не слышно?

Требует корректировки и отказ нашей страны от проведения экспедиционных операций, который зафиксирован в доктрине. Появляются ситуации, когда вмешательство отечественных вооруженных сил в военный конфликт на сопредельных территориях может предотвратить гибель тысяч мирных людей. Почему США и НАТО считают для себя вправе беззастенчиво вмешиваться в дела суверенных государств, а мы этого сделать не можем? Тем более, когда этого требуют национальные интересы безопасности нашего государства? Вопросов много.

Думается, появляется необходимость ответить с холодной головой и на размещение новых натовских баз в Польше и странах Балтии, как и на размещение элементов ПРОу российских границ, и создание Сил быстрого реагирования альянса.

Наверняка, оперативно-тактические комплексы «Искандер-М» и «Искандер-К» с баллистическими и крылатыми ракетами, дислоцированные в Ленинградской и Калининградской области, способны остудить агрессивный пыл некоторых западных ястребов. Как и авиационная военная база России с истребителями Су-30СМ3 В Белоруссии.

Важно постараться, чтобы все эти спокойные и сдержанные ответные меры не вылились в гонку вооружений, куда нас так активно затягивает НАТО, и в непредвиденные расходы, выходящие за пределы тех средств, которые выделены бюджетом на перевооружение Российской армии и Военно-морского флота до 2020 года. Почему-то есть уверенность, что этого с нами не случится.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика

тэги
НАТО; 
саммит; 
Россия; 
Украина; 
США; 
внешняя политика; 

читайте также
Театр и политика
Суверенные государства и протектораты
Имперский дизайн и его проблемы
Тщетность зла
Справедливость требует разгрома ХАМАС, а не мести палестинцам