Лейся песня

28 ноября 2016 / 13:05

Политический обозреватель Эдуард Биров о песенном флешмобе, который прокатился по вокзалам Украины и России

Исполнение песен, дорогих русскому сердцу, на вокзалах в Запорожье, Харькове и Одессе — чрезвычайно важная задумка. Сам давно размышлял над подобной акцией, которая бы подобно Бессмертному полку и Крестному ходу затрагивала бы самые глубинные чувства жителей Украины, будила бы в них самое лучшее в обход политической пропаганды и воссоединяла с русским миром на почти что подсознательном уровне. Такие песни, как «Старый клён», «Смуглянка-молдованка», носят политически нейтральный характер, но дают вполне чёткий и понятный заряд, будит в сердцах людей ностальгию о временах, где не было Майдана, но была одна великая страна с тёплыми человеческими отношениями.

Поначалу флешмоб на вокзалах выглядел вроде бы спонтанным движением местных жителей, но было понятно, что это продуманная и многоходовая акция. И теперь, когда её подхватили в Москве, исполнив на Киевском вокзале «Распрягайте, хлопцы, коней», киевский режим, конечно же, прокричит, что это акция ФСБ в рамках плана «Шатун». Ну и пусть: в принципе, задумка и так была понятна, и она дошла до многих людей на Украине, распространяясь в сети по принципу вирусного видео. Дальше — вопрос только техники. Даже если бандеровцы попытаются «в отместку» исполнить какую-нибудь гуцульскую песню на вокзалах Львова и Тернополя — это принципиально ничего не изменит, даже наоборот. А если песня будет в стиле «москалей на ножи», то и вовсе откровенно противопоставит светлому дьявольское.

Конечно, не стоит ожидать многого от такой акции: к сожалению, Украина больна настолько серьёзно, что одними песнями ситуацию не изменишь. Те же самые люди, кто пели «Смуглянку», вполне могут пойти потом и оказать помощь «воинам АТО», убивающим Донбасс, и поливать грязью Москву за «российскую агрессию». Уровень шизофрении на Украине запредельный: что говорить, если киевский режим в День победы поздравлял одновременно советских ветеранов и бандеровцев.

Однако нынешнее песенное движение — та самая капля, которая камень точит, точнее, излечивает душу, как живая вода от омертвления. Наряду с Бессмертным полком и Крестным ходом это одна из тех великолепных аполитичных задумок, которая пробивается сквозь русофобскую пропаганду и способствует возвращению человека в пространство личных воспоминаний о самом важном, том, что в конечном счёте и объединяет нас на уровне культурного кода. И показательно, что для возвращения в русский мир используется именно советское наследие в песне и кинематографе как самый исторически близкий и нравственно высокий опыт совместной жизни народов Руси.

Хорошо бы продолжить эту акцию и спеть, к примеру, «Не для меня», или «Нич яка мисячна», или «Товарищ Песня», или с более откровенным посылом — «Мы за ценой не постоим». К тому же можно было бы добавить к песням визуальное изображение дорогих сердцу каждого в России и на Украине образов и героев — скажем, граффити Леонида Быкова с фразой «От винта!» или Василия Шукшина в «Калине красной». Противостояние варварской русофобии на Украине с помощью знакомых и любимых шедевров русской культуры, оживление исторической памяти через творчество — это, пожалуй, посильнее любого военного оружия, поскольку позволяет вернуть не землю, а души людей. Что, впрочем, не отменяет необходимости бить бандеровскую сволочь в хвост и в гриву при любой попытке агрессии.

Русская песня должна всё громче звучать на Украине. А завершиться исполнением священных слов «Вставай, страна огромная» на вокзалах уже освобождённых и излеченных городов Украины. И важно понимать — это никакое не примирение с киевским режимом и бандеровской сволочью, но борьба за Украину как часть русского мира. Хотя бы ради тех «хохлов», которые были настоящими русскими и положили свои жизни за наше будущее. Будем жить, ребята!

Источник


тэги
Украина; 
гражданское общество; 
бандеровцы; 

читайте также
Наша зона интересов: назойливый шум перманентной войны
Институциональное доверие и военные дивиденды
Дамоклов меч
Театр и политика
2022 – новый 1914. Только хуже