Все-таки у меня талант до диссоциации. Иногда мир превращается в видеоигру. Иногда я становлюсь кем-то другим, например второстепенным персонажем романа
Иногда я на мгновение забываюсь. Смотрю вокруг и вижу, что сижу за ноутом. Кофе остыл. На экране текст, который я не помню, как писал. Иногда это немного нервирует, но иногда даже полезно. Сейчас один из таких моментов.
Нас шестеро, четыре человека и две кошки, мы вместе в одной нью-йоркской квартире. Кошки никогда не выходят из дому. Я шучу о том, что очаровательный мир за окнами - это симуляция. Я понимаю, что теперь это и для меня так. Никто из людей тоже не покидал какое-то время жилища. Я уже потеряла счет сколько. Я здесь самая спокойная. Я чувствую себя лабораторной крысой, которая почему-то думает, что экспериментируют не над ней.
Возможно, диссоциация - это не совсем талант, так как я не могу ее запускать произвольно. Она просто способ приспособления моего тела к своим и окружающего мира неправильностям. Пусть мои "симптомы" мягкие, я не хочу думать о них через категории патологии. Я долго думала, прежде чем понять, что моя диссоциация проистекает из переживаний тела и мира, которые оба невыносимы.
Многие транссексуалы диссоциируют. С нами случается много всякой дряни. Некоторые говорят, что всякая дрянь как раз к этому и приводит. Но даже те, с которыми случалось не так уж и много всякой дряни, как со мной, все равно диссоциируют, потому что самая стойкая дрянь - это тело. Диссоциировать - это способ не быть этим телом.
Я сделала так, что смогла, как мне кажется, чаще быть в моем теле, но у всего есть свои ограничения. Не все его поверхности соответствуют образу тела, который кажется покрыт каким-то грунтовым тоном, существовавшим еще до того, как я узнала о нем. Даже изменив его форму, оказались нужны некоторые усилия, чтобы вернуться обратно в плоть и мир.
Одна из лучших подобных вещей - это танцы. Мне всегда нравилось танцевать, но иногда кажется, что ритмы танца совсем не созданы для этого тела. Музыка, которая работала – это техно. Она тяжелая, быстрая и несентиментальная. Она сделана для инопланетян. Она включает в себя не столько мое тело, сколько исключает все человеческие формы. Я чувствую, что когда я запускаю техно, когда я в нем, я не чувствую себя в невыгодном положении. Может быть даже наоборот. По крайней мере, я знаю, что мое тело транссексуала отчуждено от этого мира звуков, и поэтому может в нем присутствовать.
Сегодня утром я надела на себя любимый микс Джулианы Хакстейбл и танцевала одна на кухне. Я представила, как вокруг меня танцуют другие тела. Я записала видео и отправила его в Tactical Rave Knitting Circle, небольшую группу друзей-единомышленников, цис и транс. Единые в мысли и единые телом – вот так, не знаю почему, но всем нам нужен стимулятор в виде отбивающего ритма, чтобы стать плотью.
Существует диссоциация не только тела, нечто куда более широкое, но и более интимное: всемирно-историческая диссоциация. Сама история становится настолько невыносимой в своих навязчивых представлениях о воплощенном "я", что присутствие ее становится невыносимым. Всех проверяют. Каждый становится каким-то странным другим, анимированным твиттер-аватаром.
Здесь важен опыт. Если вы переживаете диссоциацию, учитесь у тех, кто делает это лучше всего: у тех, чьи тела никуда никогда не вписываются. Тех, кого история эксплуатировала и наказывала. Тех, кто выписался из истории, которая требует, чтобы мы поверили в ее разумность. Тела чернокожих, тела цветных, тела геев, тела некрасивых, тела транссексуалов, тела стариков, тела бедных: тех, кого обгадили, на которых наплевали и бросили на произвол судьбы.
Мы не просто диссоциируем сами по себе. Мы делаем это вместе. Если говорить только о транссексуалах, с которыми я создаю миры: диссоциация изъятия стала ассоциацией включения. В омуты по краям потока бушующей истории.
Власть в этом мире, сама история принадлежат правящему классу, которому принадлежат техниками управления. Но они имеют непреднамеренный побочный эффект, предоставляя своим диссоциатам инструменты чтобы обмениваться видео, танцевать. Мы размышляем о заботе вдоль их векторов. И курсов. Мы справимся.