Другое мнение на Западе: о запрете рекламы RT

15 октября 2014 / 18:04

Рекламная кампания телеканала Russia Today «RT: Forthe Second Opinion» с изображением американских и британских политиков, делавших ложные заявления по Ираку, запрещена на территории Великобритании

Рекламная кампания телеканала Russia Today «RT: Forthe Second Opinion» с изображением американских и британских политиков, делавших ложные заявления по Ираку, запрещена на территории Великобритании. Операторы наружной рекламы отказались размещать плакаты на лондонских телефонных будках, городских вокзалах и станциях метро — это же только в России рекламный бизнес считает себя вне политики. Место запрещенной рекламы займут постеры с надписью «подвергнуто цензуре» и ссылкой на мобильное приложение, с помощью которого можно увидеть запрещенную рекламу.

Напомним, что для RT отказ в размещении рекламы по политическим мотивам является не первым. Рекламная кампания «Question more campaign» 2010 года, была размещена в общенациональных газетах и на уличных щитах в Великобритании, вызвала резонанс в западных СМИ и получила отказ на размещение рекламы в аэропортах в США. Вместо нее также появились щиты с надписью: «Наша политически корректная реклама. Полная версия доступна на сайте RT.com».

Рекламная кампания 2010 года даже вызвала своеобразную ответную реакцию со стороны CNN.

Ответ последовал в виде размещенной в Турции рекламной кампании «Stories with the full background», обыгрывавшей аналогичную тематику и сюжетно совпадавшую с политическими образами RT.


Фото с веб-сайта adsoftheworld.com

Но в 2010 году реклама RT была еще лишь заявкой нового канала в западном медиапространстве, влиятельность которого по сравнению с 2014 годом была не столь очевидна. Несмотря на практически идентичное развитие истории с рекламными скандалами, ситуация сегодня развивается в качественно новых условиях. RT действительно стала международным каналом донесения альтернативной Западу точки зрения на мировую повестку.

Но ведь даже сегодня RT все еще несопоставим ни по охвату аудитории, ни по влиянию на западное общество по сравнению с такими медийными монстрами как, например, CNN или BBC. Так что же испугало Запад?


Фото с веб-сайта www.abovetopsecret.com

Жесткая консолидированная реакция Запада на, вполне риторическую рекламную кампанию «RT: за другое мнение» удивляет. Ничего из ряда вон выходящего в рекламе ведь показано не было. Разве Колин Пауэлл не тряс пробиркой с белым порошком на Генассамблее ООН, что послужило предлогом для вторжения США в Ирак? И разве премьер-министр Великобритании не способствовал посылке британских войск в эту страну?

В конце концов, рекламу RT можно было бы рассматривать не только с политической или пропагандистской точек зрения, но и как стандартную и привычную для Запада рекламную технологию по привлечению внимания через провокационность и скандальность, что в современной рекламе, брендинге и маркетинге применяется повсеместно.

Тем более, что та же «Question more campaign» была отмечена премией ведущего британского конкурса в области рекламы Awards for National Newspaper Advertising (ANNA) и признана лучшей рекламой месяца.

Попытки задавать неудобные вопросы Западу наглядным визуальным языком предпринималась и раньше, например в Сербии, где рекламные постеры изображали американских президентов с цитатами о независимости и целостности. Но эти кампании серьезного резонанса никогда не вызывали и были просто замолчаны и забыты, во многом потому, что велись не на территории западных стран. Реклама RT, напротив, ведется именно на Западе.


Фото с веб-сайта studfor.net

Но обратить внимание западного общества на важность наличия нескольких точек зрения на текущие события, помнить историю и понимать ее причинно-следственные связи, — является угрозой для элиты. На Западе иная точка зрения больше невозможна, какими бы гуманитарными и моральными ценностями она не обосновывалась бы. И именно поэтому реклама RT воспринимается на Западе так серьезно и будет запрещаться все более жестко.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика

тэги
СМИ; 
медиа; 
Россия; 
Великобритания; 
запрет; 
брендинг; 

читайте также
Твиттер и сказка о голом короле
ЭИСИ опубликовал мой доклад о том, как Запад убивает свободу СМИ
"Когда политик превращается в медиа…"
Регуляция блогеров: защита правды, или очередное наступление на свободу слова?
Гламурный Колумбайн