Словакии свойственна некоторая отстраненность от украинских дел
Нельзя сказать, что Словакия является абсолютно пророссийской страной. Но по сравнению с остальными странами Европы она выглядит таковой. Отношение к России благожелательное как среди политиков, так и среди народа. Нигде в регионе так дружелюбно не принимают русских, как в Словакии.
В 90-е годы премьер-министр Словакии Владимир Мечьяр отличался от других восточноевропейских политиков тем, что не бежал стремглав на Запад и сохранял нормальные отношения с Россией. За это американцы даже назвали Словакию «черной дырой Европы». Впоследствии премьер-министр Роберт Фицо стал первым политиком в Европе, который первым признал вину Грузии в развязывании конфликта в августе 2008 года. Фицо также фактически встал на сторону России в «газовой войне» 2009 года.
Сейчас Словакия выступает против антироссийских санкций, поскольку экономические связи с нашей страной развиваются весьма неплохо и у нас есть множество совместных проектов.
Стоит также отметить, что след от событий 1968 года в Словакии хотя и присутствует, он гораздо менее заметен чем в Чехии. Откровенных политиков-русофобов, сравнимых с Вацлавом Гавелом, в Словакии просто нет.
Словакии свойственна некоторая отстраненность от украинских дел и желание держаться от этого подальше. Там безумно боятся, что сотни тысяч жителей Закарпатья ринутся к ним. Русины и словаки — это все-таки разные народы.
Запрос на хорошие отношения с Россией у Словакии самый сильный среди всех стран Центральной Европы. Он сильнее чем у венгров, сильнее чем у чехов.