Люди на юго-востоке напуганы тем, что происходит в Киеве и не хотят применения на себе киевской модели
Люди на юго-востоке напуганы тем, что происходит в Киеве и не хотят применения на себе киевской модели. Речь Яценюка воспринимается как его готовность к компромиссу под давлением народного движения в юго-восточных областях. Акции протеста были не напрасны, и юго-восток заставил Киев уважать себя. Это борьба не только за кусок хлеба, но и за достоинство.
Но никакого доверия к Яценюку и Турчинову в юго-восточных регионах нет. Их не воспринимают как законно избранных руководителей и не считают полномочными делать какие-либо заявления. Но есть реальность, и мы вынуждены с нею считаться.
Люди растеряны из-за того, что непонятно кто будет представлять юго-восток на президентских выборах, назначенных на 25 мая. Найдутся ли достойные кандидаты? Поэтому решительность соседствует с некоторой неуверенностью и непониманием, какую тактику выбрать.
Была в выступлении Яценюка и иезуитская составляющая. Например, обещание разоружить незаконные формирования. Это при том, что закон о национальной гвардии фактически легализует все эти группировки. Киев планирует объединить все ультраправые банды в легальную структуру.
Ситуация в Харькове, которую я знаю очень хорошо, очень напряженная. Много непонятных вооруженных людей, которые появляются в разных частях города. После перестрелки в центре города, произошедшей на прошлой неделе, все находятся в напряжении, но настроение решительное. Идет важная организационная работа со стороны структур, которые выступают за автономию юго-восточных областей. От уличных акций многие повернули в сторону организационной работы, направленной на перспективу.