Я сторонник реконструкции Думы и Совета Федерации
Сегодня я вам прямо заявляю, я туда (в Совет Федерации — ред.) не собираюсь, еще не все вопросы решены в Госдуме, у нас в партии много вопросов: впереди у нас выборная кампания и партийные и законодательные.
Хотя я сторонник реконструкции Думы и Совета Федерации. Многие законы, которые были написаны в последнее время и были связаны с выборами, они перечеркивают демократические принципы управления страной. Я за то, чтобы такого рода люди получали мандат и полномочия в ходе полноценной выборной кампании, в ходе нормального состязания, открытых дебатов, сопоставления программ и показа своих команд.
Когда я шел на выборы президента, я предлагал целый пакет таких законов и команду почти 80 человек, которые справились бы с нынешними проблемами и уберегли страну от тяжелого кризиса.
Со многим согласились. Из последнего моего обращения к президенту и всей стране в 200-страничном докладе «Пока не поздно» (кстати «Молодая гвардия» его тоже выпускала), который я разослал всем руководителям нашей страны, включая президента, членов Совета безопасности, всех министров и губернаторов. 14 позиций оттуда президент взял в свое последнее федеральное Послание.
Но они отказываются принять наши предложения по реорганизации выборных кампаний и ремонту вертикали власти. У нас нет Конституционного собрания, а контрольные функции нужно усиливать. У нас нет закона об Администрации президента, а она вмешиваются в любой процесс. У нас нет нормального правительства, а есть правительство, которое толком ни перед кем не отчитывается. Придут раз в год в Думу, поговорят, а [ныне уже бывшего министра обороны Анатолия] Сердюкова отправить в отставку, даже когда всех приперло и все было развалено, не могут. Сейчас Сергей Шойгу пытается там поправить, но ведь этого можно было и не допускать.
Что касается Совета Федерации и Думы — по статусу они должны быть полноценными органами власти, а не местом почетной ссылки или законотворческим центром, который лишь ставит свою печать на инициативы президентской власти и правительства. Это не нормально. Я сторонник того, чтобы привести все в соответствие. А потом будем думать, что делать дальше.