Любую проблему нужно решить мирно. Нельзя допускать насилие
В СПЧ полагают, что проблема опасности мигрантов преувеличена. Откуда же тогда сводки полиции и данные, которые свидетельствуют о противоположном мнении граждан насчет этой проблемы?
Что во всех этих данных понимается под словом мигранты? Если приезжий с Филиппин приезжает – он считается мигрантом? Если приезжий из Ярославской области совершает преступление – он считается мигрантом? А из Дагестана? Мигрант – слишком неопределенная категория.
То, что в советские времена называлось «преступления, совершенные гастролерами» это совсем не то же самое, что трудовые мигранты. Трудовые мигранты – это одно. Гастролеры – другое. Гости столицы – третьей. Во всем нужна точность.
Будет ли заявление Совета по Сирии?
Пока такой инициативы не было. В Совете нет руководящего органа. Каждый может выступить с такой инициативой. Елизавета Глинка пришлет всем членам Совета письмо о принятии спецзаявления по Сирии. Далее все члены Советы откликаются: кто-то за, кто-то против или никто не откликается, значит никому это не интересно. У нас максимальная демократия.
Я вчера по поводу Сирии высказался. Я проинформировал Президента, что мы обратились в Министерство образования и науки с просьбой решить проблему сирийских студентов, которые обучаются в российских вузах и у которых сейчас, естественно, нет возможности оплатить учебу. Мы надеемся, что министерство ответит нам, как планирует решить эту проблему.
Сейчас такая ситуация. Они не могут платить за учебу, значит, их отчисляют из института, это лишает их основания оставаться в России. Значит, ФМС их будет депортировать в Сирию, где идет гражданская война. Это вопрос гуманности.
Второе – я не знаю еще ни одного случая, когда бомбы делали человека лучше. Мертвым – да, но не лучше. Все меры массового поражения не разбирают, где солдат правительственной армии, где женщина, где старик, где ребенок. Любую проблему нужно решить мирно. Нельзя допускать насилие.