Иностранцы, наконец, будут привозить домой сувенирные матрешки и шапки ушанки без позорной этикетки «Made in China»
Все объективные преимущества и риски государственного знака качества очевидны. С одной стороны, он может стать определенной гарантией для российских потребителей, что товар хороший, с другой есть риск создания коррупционной кормушки. Однако гораздо более любопытно рассматривать такой знак как своеобразную примету эпохи.
Если лейбл «Сделано в России» (именно в такой стилистике) не окажется лишь мимолетным увлечением Минпромторга, затеянным исключительно как маркетинговое мероприятие, а годами будет подтверждать свою эксклюзивность, то в будущем он может даже выйдет за пределы России и станет одним из кирпичей при строительстве глобального российского государственного бренда. Такой бренд однажды уже существовал. Он выходил под маркой «Государственный знак качества СССР», однако полностью себя дискредитировал.
Если все будет происходить именно так, и знак качества «Сделано в России» станет полноценным маркетинговым и в некотором смысле международным ГОСТом, то во всем мире привыкнут к телевизионной картинке «Голодающие дети Африки едят гуманитарную помощь из консервных банок «Сделано в России».
Иностранцы, наконец, будут привозить домой сувенирные матрешки и шапки ушанки без позорной этикетки «Made in China». А в самой России, может быть, перестанут стесняться и произносить с иронией слово «отечественный».
Кроме того, «Сделано в России» - это сверхлогичный лейбл для экспорта самых ходовых товаров. И хотя бы уж страны-соседи должны к нему привыкнуть в ближайшие годы.