Военного решения проблемы «Исламского государства» нет

19 сентября 2014 / 03:14

Нефтяные монополии продавили в НАТО решение о начале операции против исламистов

Должна ли Россия откликнуться на призыв поучаствовать в коалиции против ИГ?

Откликнуться-то можно, от дипломатии хуже не станет. Но в этом отношении нам нужно быть очень аккуратными, потому что в России есть достаточно большие, но компактно проживающие национальные меньшинства. Эта война с ИГ для нас не столько внешняя политика, сколько внутренняя.

Кроме того, в этом конфликте с ИГ замешаны очень многие интересы, страны Персидского залива не могут договориться между собой, поддерживают они или нет ИГ. Поэтому нам не очень удобно быстрое решение этой проблемы. Нам выгоднее, чтобы она решалась естественным, а не силовым путем.

Военного решения тут нет. Если ИГ удастся нанести военное поражение, при этом, не победив его политически, для нас это будет очень плохо - высоки риски, что радикальный исламизм перехлестнется к нам. То есть радикальный исламизм нужно переварить, найти ему политическое, а не силовое решение. Это было бы для России выгодно.

Нет ли противоречия в действиях США, которые раньше поддерживали исламистов, воюющих против властей Сирии, а теперь их бомбят?

Конечно. Политика США поменялась кардинально, особенно когда возникла угроза нефтяным месторождениям на юге Ирака, и когда исламисты с северных месторождений начали реально выходить на нефтяные рынки, обрушивая цену. Обычно деятельность радикальных исламистов приводила к росту цен на нефть, потому что они нарушали нормальный ход добычи. Но сейчас они сами начали экспортировать нефть по демпинговым ценам, как говорят, через Стамбул в Израиль. Конечно, нефтяные монополии продавили в НАТО решение о начале операции против исламистов.

А как действовать в этой ситуации Сирии?

Власти Сирии всегда говорили, что, например, проблема Идлиба, который всегда был цитаделью Братьев мусульман (это немного другой вид радикального ислама, что, впрочем, с точки зрения рядовых боевиков не имеет значения), не имеет военного решения, а только политическое.

И это правильный подход. ИГ победить можно, но тогда они обретут статус героев. Если же им дать возможность реализовать свои планы, люди от них очень быстро отвернутся. Например, в Египте Мурси за полгода всех убедил в своей недееспособности, и люди от него отвернулись.
 

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика