А школа, где он преподает, должна иметь в своем распоряжении и соответствующие книжки, и доступ к соответствующим электронным ресурсам
Появление дискуссионных вопросов, касающихся истории России, - нормальное дело. Наше общество не едино, и в ближайшем будущем особенного единства ждать не приходится. Существует по два, а то и по три принципиальных подхода к некоторым спорным вопросам. Иногда это обусловлено отличием политических, философских, религиозных позиций, которые присущи разным секторам современного русского социума, а иногда – внутринаучными спорами методического или источниковедческого характера. Удивительно, что таких вопросов сформулировано столь мало, всего-то 31.
Значит ли их существование, что единый курс истории России в школе невозможен? Нет, не значит.
Конечно, школьный учебник в принципе не способен вместить все разнородные версии, высказанные по ключевым проблемам нашей истории. Но живой урок истории – очень даже способен.
Если в учебнике подается наиболее обоснованная концепция, то разного рода методические пособия, хрестоматии, коллекции видеофайлов и т.п. могут дать преподавателю и ученикам представление обо всем диапазоне высказанных мнений. Учителю придется так или иначе ознакомить с ними школьников и показать, почему базовая, т.е. закрепленная в учебнике версия считается наиболее аргументированной, иначе говоря, ближе всего стоящей к правде факта. Трудная задача? Да, не из простых. Но ведь школьный учитель – специалист с высшим образованием, профессионал, а не интеллектуально ущербный сетевой трепач на исторические темы. В вузе его обязаны натаскивать на выполнение подобных задач. А школа, где он преподает, должна иметь в своем распоряжении и соответствующие книжки, и доступ к соответствующим электронным ресурсам.