У России нет прямых каналов коммуникации с украинской аудиторией

11 июля 2013 / 17:20

Аргументы используют в том случае, если противоположная сторона хочет их слышать и воспринимает эти аргументы не в качестве бесплатного подарка, а в качестве компромисса

Не стоит говорить о возможных аргументах, которые остались у России для Украины. Это неправильная постановка вопроса. Аргументы используют в том случае, если противоположная сторона хочет их слышать и воспринимает эти аргументы не в качестве бесплатного подарка, а в качестве компромисса.

Когда этим летом советник президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции в рамках таможенного союза и единого экономического пространства РФ Сергей Глазьев выступал на одном из украинских телеканалов, он повторил экспертной аудитории из профессиональных обсуждателей, что Украина получит 10 млрд долларов выгоды от участия в Таможенном союзе. Он был поднят на смех аудиторией. Ему сказали: «Что такой 10 млрд, нам дадут больше».

Все что бы Россия ни предлагала и не предлагает Украине, воспринимается как слабые попытки подкупа в ситуации, когда они, якобы, выбирают ценности. Поэтому сама схема – что еще Россия может сделать, чтобы изменить евроинтеграционный вектор Украины – не работает.

Говоря примитивно, Украина предпочла бы, чтобы Россия кормила ее бесплатно. На днях глава министерств иностранных дел Украины Леонид Кожара, который, естественно, ни секунды не является экономистом и хозяйственным руководителем, а лишь дипломатическим произносителем формул, на своем уровне предельного упрощения проговорился. Он сказал точно, что хочет Украина и в этой формуле был поддержан одним из архитекторов восточного партнерства Карлом Бильтом, возглавляющим МИД Швеции. Было сказано следующее: Украина хочет войти в зону свободной торговли ЕС и остаться в зоне свободной торговли СНГ. То есть, стать таким «каналом официальной контрабанды», потому что у России, у СНГ с ЕС нет зоны свободной торговли. А ЕС хочет получить этот вход на наш рынок через Украину. И если это допустить, европейские производители у нас вытопчут и подавят все живое.

И как можно в этой ситуации России кого-то «купить», уговорить, умилостивить? Никак!

Относительно применения возможных медийных механизмов для того, чтобы изменить отношение рядовых украинцев к возможной евроинтеграции, скажу, что против воли правящей власти, против государства это сделать  нельзя. У России нет прямых каналов коммуникации с украинской аудиторией. Все многочисленные украинские региональные издания, к примеру, «Комсомольской правды», «Московского комсомольца» и так далее – это украинские издания. Они ни секунды, ни в одной запятой не проводят российских национальных интересов, несмотря на свои названия.

Украинцев либо обманут с помощью медийных средств, либо научат на собственном опыте. Для России единственная надежда на истину и победу своих интересов в этой ситуации, чтобы народ Украины ощутил все последствия фальшивой европейской интеграции на своем опыте. Другого выхода нет.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика