На самом деле мы преодолеваем колоссальное сопротивление
Я дважды с Путиным говорил о поправках в ПДД по поводу погрешности измерительных приборов при освидетельствовании пьяных водителей. Первый раз это было на конференции в Ростове-на-Дону 9 марта. Мне удалось с ним около минуты переговорить. Он быстро схватил суть вопроса, тем более, что тема эта в воздухе висит. Я в таком достаточно напряженном коротком диалоге донес до него наши опасения, что при усилении ответственности пострадают ни в чем не виновные люди, поскольку нет стандартов качества измерительных приборов. Он мне тогда посоветовал этот вопрос обсудить с экспертами, в Госдуме посоветоваться. Для меня этого было достаточно: мы начали работу.
Вторая моя встреча с Путиным состоялась во время Прямой линии. Если честно, я не очень хотел повторно задавать свой вопрос, потому что итак уже от Путина получил ответ и занимался его проработкой. Но я опасался, что вместо меня этот же вопрос может быть задан в некорректной формулировке, и Президент как-то прокомментирует его со свойственным ему юмором, и в публичном пространстве тема будет похоронена. Ну, и я во время Прямой линии доложил Путину, что мы провели определенную работу, у нас есть результат. Дальнейшее известно – он дал новые поручения. И вот сейчас это поручение уже выполнено: Минпромторг подписал заключение на имя Премьера, и я уже видел проект на имя Президента. Все цифры, которые там указаны, один в один коррелируют с нашими.
Так что благодаря огромной работе на сегодняшний день удается, преодолевая колоссальное сопротивление, в том числе сомнения лидера нашей партии Дмитрия Медведева, находить поддержку. В том числе, у председателя Думы Сергея Нарышкина, руководителя нашей фракции Владимира Васильева и других коллег. Я надеюсь, что официальные доводы профильного министерства, которое выполнило поручение Президента, уже будут окончательные. Так что сегодня одобрен большой пакет поправок. Среди прочего – ответственность только за установленный факт употребления алкогольных напитков. Я хочу подчеркнуть, что не за какое-то определенное количество выпитого, а за любое количество выпитого, но только если нет сомнений в том, что человек употреблял алкоголь. Установленный факт характеризуется цифрами 0,16 миллиграмм на литр выдыхаемого воздуха, что дает стопроцентную гарантию того, что факт употребления зафиксирован. Все что до того – это обмен веществ, лекарства и прочее.
Это - пример волеизъявления народа. Я и мои коллеги, в том числе мой товарищ, председатель комитета по транспорту Евгений Москвичев, сыграли роль в том, чтобы такое решение было принято. Мы не только законодатели, но и представительная власть. Мы выражаем интересы народа, и нам удается преодолеть бюрократическое сопротивление. Это делается с огромным трудом: у меня вызывает возмущение, когда кто-то говорит, что, мол, нам власть разрешает провести те или иные изменения! На самом деле мы преодолевали колоссальное сопротивление.
Это доказательство того, что парламентские механизмы в России работают. От ОНФ в Госдуме 80 с лишним депутатов. Это представителей самых разных социальных групп, независимых общественных организаций. И наша работа замечена. В случае с упомянутыми поправками - я защищал интересы моих сторонников.
Так что я подтверждаю: сегодня прямая воля народа может быть не только озвучена в высших коридорах власти, но и менять реалии - законотворческие, политические реалии.