У «АвтоВАЗа» железобетонные позиции на внутреннем рынке

15 июля 2014 / 22:41

На наших глазах «АвтоВАЗ» меняется и меняется к лучшему

«АвтоВАЗ» как и раньше остаётся лидером продаж на нашем рынке. Несмотря на постоянные разговоры о том, что «АвтоВАЗ» сдаёт свои позиции, положение компании на рынке остаётся, что называется - «железобетонным». Уже много лет, несмотря на различные экономические потрясения, изменение рыночной конъюнктуры, норм регулирования и прочих факторов, «АвтоВАЗ» остаётся лидером по продажам легковых автомобилей в стране, достаточно посмотреть на статистику продаж, которую предоставляет Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ.

«АвтоВАЗ» поменял свою стратегию развития после кризиса 2008-2009 годов и из предприятия, которое почти всё необходимое для сборки автомобиля производило самостоятельно, должно стать классическим автопроизводителем, как и принято в мировой автоиндустрии, то есть компанией, занимающейся разработкой и сборкой автомобилей из приобретаемых у других компаний запчастей и комплектующих, при этом все непрофильные активы выделяются в отдельные компании и продаются.

Компания движется по этому пути и весьма успешно, многие непрофильные активы проданы, произведена замена многих поставщиков комплектующих: часть российских компаний сменили ведущие мировые производители запчастей, стал чаще обновляться модельный ряд, компания активно внедряет всё передовое, что есть в мировом автопроме, от технологий до новинок менеджмента, активно снижает свои издержки, стремится стать более эффективной и т.д. То есть на наших глазах «АвтоВАЗ» меняется и меняется к лучшему, поэтому достигнуть поставленных целей она вполне в состоянии, даже не смотря на растущую конкуренцию в мировом автопроме.

Дальнейшее развитие ситуации на отечественном авторынке в 2014 году, в первую очередь будет зависеть от того, как будет развиваться экономика, удастся ли преодолеть негативные явления в ней, которые наблюдались в 2013 году, наступит ли улучшение ситуации, хотя как можно видеть из вышеприведённой статистики, этого пока не происходит. Если ситуация в экономике в целом начнёт меняться к лучшему, то есть, если у граждан появится определённая уверенность в своём будущем, станет яснее ситуация с их занятостью, а значит и с доходами, то они могут принять решение о приобретении машины, что поддержит всех автопроизводителей.

С другой стороны, как я уже неоднократно говорил ранее, в предстоящие год-два нас может ждать своего рода передышка, которая не связана с какими-то кризисными явлениями в экономике России. Выражаться она может в снижении объёмов производства и продаж, качественным изменением в модельном ряду, увеличением доли автомобилей с нетрадиционным силовым агрегатом, ростом продаж компактных автомобилей. И в этом случае 2013 год можно считать как раз первым годом такой передышки на российском автомобильном рынке, а 2014 год может стать вторым годом этой передышки, то есть показатели работы автопрома могут оказаться на уровне 2013 года или даже немного ниже этого.

То есть эти два фактора действуют друг против друга и, в какой-то степени уравновешивают друг друга. Но помимо них серьёзное положительное воздействие на авторынок будет оказывать такой фактор, как значительный неудовлетворённый спрос на автомобили в нашей стране. Ведь по уровню автомобилизации, Россия отстаёт не только от мировых лидеров – США и Японии, но и от многих других стран, которые меньше нас в разы и собственной автопромышленности не имеют, так что нашему рынку есть, куда расти. Поэтому не исключено, что ситуация с производством и продажей автомобилей в 2014 году будет лучше, чем в 2013 году, что может позволить автопроизводителям произвести и продать больше автомобилей в наступившем году, то есть увеличить свои производственные и финансовые показатели.
 

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика