Окончательные выводы о причинах трагедии должна сделать соответствующая комиссия
Трагедию вызвали не проблемы с инфраструктурой. Участок, на котором она произошла, относительно новый. «Парк победы» открыли в 2006 году, «Славянский бульвар» еще новее. Вагоны тоже заменены совсем недавно. Раньше ходили вагоны типа «Е» разных разновидностей, сейчас – 740-е («Русич»). Опытному составу «Русичей» десять лет, но понятно, что поездам Арбатско-Покровской линии гораздо меньше лет.
Окончательные выводы о причинах трагедии должна сделать соответствующая комиссия. В СМИ фигурирует версия о переводе стрелки под составом, что на мой непрофессиональный взгляд куда более вероятно, чем версия с просадкой напряжения.
Думаю, что машинист, скорее всего ни при чем. Что такого должен был сделать машинист, чтобы такое произошло? В последнее время есть тенденция обвинять в катастрофах машинистов, но мне кажется, что в данной ситуации дело не в нем.
Расследование столь серьезной аварии, конечно, не должно оканчиваться на том, что случилось в данном конкретном месте. Наверняка были какие-то предпосылки к этому. В том числе и со стороны руководства. Расследование должно проводиться и на уровне начальников служб. Должны быть приняты меры к тому, чтобы это не повторялось. Это первый случай в истории метро, когда серьезная катастрофа случилась не в результате терактов или собственной неосторожности, а именно вследствие техногенной аварии. Раньше и вагоны с рельс сходили и многое другое, но люди отделывались травмами.
Судя по сообщениям СМИ, количество тяжелых аварий (когда линия встает на час и более) в метрополитене возрастает. Лет десять-двенадцать назад мы все крупные аварии помнили. Если кто-то говорил «новогодняя авария», все понимали, что речь идет о «Печатниках» 1 января 2001 года. Аварию на «Новокузнецкой» 9 июня 2002 года помнили все. Аварий последних двух лет уже столько, что их уже просто не упомнишь. Летом прошлого года они вообще уже шли вереницей. Может быть, такое впечатление складывалось из-за повышенного внимания к ним со стороны СМИ и Интернета, но тяжелых аварий действительно было достаточно много.