Параллельно улучшению положения наших потребителей мы приобретаем новых торговых партнеров
Большая часть деликатесных овощей и фруктов, которые мы потребляем, является продукцией не Западной Европы и Северной Америки, а выращивается в других странах. Бананы, ананасы и прочие фрукты идут к нам из Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, немного из Африки. Роль западных поставщиков сводится, по сути, к тому, чтобы проставить на чужой продукции свои торговые марки и за это взять себе львиную долю прибыли. Формально они отвечают за качество поставок и их регулярность. Теперь, взаимодействуя с реальными производителями напрямую, нам придется озаботиться более тщательным санитарным контролем, но это не страшно, поскольку наши санитарные нормы значительно жестче европейских и мы все равно перепроверяли их продукцию.
Сейчас мы налаживаем прямые связи, которые, несомненно, выгоднее работы через посредников. Их изобилие теоретически позволяет выжать из любого товара максимально возможную прибыль, но в то же время сокращает и его потребление, и его производство. Прибыль, расходящаяся по посредникам, не доходит до производителя, и потребитель вынужден платить больше, а производитель может производить меньше. Поэтому все, что сейчас происходит на российском продовольственном рынке, весьма благотворно для российских потребителей. А то, что мы параллельно с улучшением положения наших же потребителей приобретаем новых торговых партнеров, а значит потенциальных политических союзников, несомненно придаст стране дополнительную громадную политическую и экономическую силу.