То, что они действуют только несистемными методами, показывает их слабость

07 января 2014 / 17:57

Площадной оппозиции не удалось найти язык для обращения к большей части россиян

Когда говорят об оппозиции, происходит некоторая подмена терминов. Монополизация термина оппозиция - слишком большая претензия. Люди, которые пытаются монополизировать этот термин, считают, что только они - оппозиция, а Зюганов. Миронов или Явлинский - это какие-то прикормленные властью люди. Они считают, что если Зюганов не кричит каждые пять минут о революции, то он и не является оппозицией. Этот инфантилизм и приводит к неспособности лидеров столичного протестного движения добиться каких-то успехов.

То, что они действуют только несистемными методами, показывает их слабость. Эти люди и не могут ничего выиграть. Площадной оппозиции не удалось найти язык для обращения к большей части россиян, они стали, к сожалению, маргиналами. Чем дальше, тем больше они самомаргинализируется, удаляясь на периферию политического поля, если не за его пределы.

Им предоставляются возможности - закон о партиях позволяет создание партий в 500 человек и существенно упрощает участие в политике. Если, конечно, люди этого хотят. Но оппозиционеры, скорее, пытаются выжать из своего маргинального статуса максимум. Работа с властью ими воспринимается как предательство.

Наконец, в самом российском обществе появился новый запрос, после 20 лет метаний, который нередко именуют «консервативной волной». На сегодня наиболее перспективными являются те политические силы, которые способны этот запрос удовлетворить и понимают его существование. Например, - это, правда, не вполне политическая организация - Общероссийский народный фронт.
 

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика