Состоявшееся 7 мая совещание по итогам реализации майских указов Президента носило рабочий, а не выставочный характер

14 мая 2013 / 17:48

Задачи, поставленные Владимиром Путиным в знаменитых семи предвыборных статьях и воплощенные в двенадцати майских указах, оказались крайне амбициозны

Задачи, поставленные Владимиром Путиным в знаменитых семи предвыборных статьях и воплощенные в двенадцати майских указах, оказались крайне амбициозны. Именно поэтому люди и голосовали за Путина, ведь он предложил яркий план на шесть лет вперед, реализация которого должна вывести страну на новый уровень, придать новое качество социальной сфере. Но от планов до их реализации предстоит еще проделать огромный путь.

Состоявшееся 7 мая совещание по итогам реализации майских указов Президента носило рабочий, а не выставочный характер. Сам разговор Путина и министров показывает, что речь идет о создании профессиональной команды, способной приступить к реализации путинского плана. Было отмечено, что ряд социальных групп получили поддержку (многодетные семьи, студенты), но в целом система реализации указов полностью не заработала. Обнаружились сбои как в координации между федеральными ведомствами, так и во взаимоотношениях центра и регионов. В частности, как и предполагал Президент, Минздрав не сумел эффективно отследить прохождение денег, выделенных на надбавки медицинскому персоналу. Выявление подобных аппаратных сбоев, совокупный анализ действий громоздкого бюрократического аппарата и был целью совещания у Президента.

Казалось бы, поставлена простая задача – повысить уровень жизни за счет повышения качества работы государственного механизма. Но, приступив к выполнению этой задачи, мы столкнулись с многовековой традицией неэффективного бюрократического аппарата. Главное самим себе признаться, что формат российской бюрократии не способен выполнить амбициозные планы,  чем раньше мы это признаем, тем больше будет шансов на конечный успех.

На совещании 7 мая было решено, что каждый министр представит пошаговый план своей деятельности. Каждый министр сформирует «дорожную карту», с помощью которой и Президент, и простые граждане, будут оценивать эффективность его работы. Есть много механизмов контроля – это и Комиссия по реализации указов, и Администрация Президента, но если министр не уложится в собственный график, то это станет поводом для серьезных выводов.  Почему такой простой способ ответственности не был включен ранее? Тут виною сама сложность государственного механизма, которая влияет на то, что принятие простых решений само по себе представляет особую сложность.

В эту же стезю укладывается и уход вице-премьера Владислава Суркова в отставку по собственному желанию. Ведь Владислав Юрьевич был ответственен за темпы реализации майских указов, за координацию ведомств. В условиях, когда реализация указов составила только 70%, он счел нужным взять вину на себя.

Конечно, у многих с учетом полемики Суркова с официальным представителем Следственного комитета РФ Владимиром Маркиным возник соблазн приписать отставку Суркова к противостоянию «силовиков» и «либералов», этой популярной схеме вульгарной политологии. Но всем здравомыслящим людям известно, что Владимир Путин принимает решения не исходя из мелких интриг и полемики чиновников. Путин работал с Сурковым на протяжении многих лет и составлял с ним в некотором роде тандем. Сурков остается частью команды Президента, как остается в ней и уволенный Медведевым Кудрин. Решение Суркова уйти в отставку – это решение ответственного человека, который взял на себя ответственность за то, что правительство не сумело реализовать указы на 100%. Владислав Юрьевич решил, что его уход будет публичной демонстрацией того, что Президент не оставляет просчеты чиновников без внимания.
 

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика