В сфере сервиса транспортных средств – это может быть взаимодействие с машиностроительными заводами.
- На каких направлениях сферы услуг кризисные явления в экономике скажутся слабее всего?
- Традиционно это, например, сервис транспортных средств. Дело в том, что продажи автомобилей [в кризисный период] могут упасть, но это не значит, что транспортных средств на ходу станет меньше. Поэтому сфера сервисного, технического обслуживания, ремонт существующих транспортных средств – это очень жизнеспособное направление и экономические трудности будут влиять на него в меньшей степени.
Еще одно направление – клиниг. Он всегда будет востребован в любых условиях. Любое предприятие нуждается наведении чистоты. И либо она справляется своими силами, либо покупает такую услугу.
Возьмем сферу ЖКХ – это тоже сфера услуг, обслуживание недвижимости. Конечно, и тут могут сказаться кризисные явления, но не в такой степени как в промышленности или любом другом направлении экономики.
- А какие могут быть тут конкурентные преимущества?
- Скорее всего, более жизнеспособны будут крупные сервисные компании, которые устойчиво взаимодействуют с крупными предприятиями. Если возвращаться к сервису транспортных средств – это может быть взаимодействие с машиностроительными заводами. А малые игроки будут страдать больше. Будет выигрывать тот, кто способен предоставить максимальное количество услуг.
- Ну и ценовая политики, я полагаю?
- Ценовая политика будет играть важную роль. По-видимому, цены на услуги будут расти в соответствии с курсом валюты.
- А как цена валюты может отразиться на ценах услуг?
- Ну а как же цены на расходные материалы. Они также покупаются и реализуются. Например, возьмем услуги образования. Они же зависят от уровня цен в стране, который, в свою очередь, в том числе зависит от курса национальной валюты. Так что цены будут повышаться, по крайней мере, на уровень инфляции.