Левые на постсоветском пространстве напоминают французских роялистов 30-х годов XIX века – их голос, вроде бы, и слышен, но субъектности они лишены абсолютно
Левые на Майдане не являются самостоятельным политическим субъектом. Даже наоборот, левые, присутствующие на Майдане во избежание экзекуции со стороны националистов, вынуждены скрывать свои убеждения. Те российские активисты, что поехали туда и-за странной любви к участию абсолютно в любой политической «движухе», если судить по моему общению с ними, очень разочарованы. Попытка сформировать левую «сотню самообороны» из фанатов футбольного клуба «Арсенал» закончилась силовым разгромом со стороны молодежки «Свободы».
Впрочем, в Харькове левые действуют более успешно, там у оппозиции скорее социальные лозунги. Что касается киевского Майдана, то большинство структурированных левых изначально его осудило, поддержала протесты только троцкистская «Левая позиция», но, насколько мне известно, они быстро разочаровались. Поначалу также пыталась влиться в политическую активность и «Боротьба», но после избиения их активистов, они также отписались от участия в демонстрациях и осудили Майдан.
К слову, в России ситуация была ещё хуже, у нас левые вмешались в болотные протесты в роли подносчиков патронов для националистов и либералов. На Украине же своего Удальцова, к счастью, не оказалось. Вообще, на мой взгляд, левые на постсоветском пространстве напоминают французских роялистов 30-х годов XIX века – их голос, вроде бы, и слышен, но субъектности они лишены абсолютно.