Практически все российские производители кооперируются с иностранными
Могут ли российские автомобили получить ценовое преимущество на иностранных рынках в связи с девальвацией рубля?
Прежде всего, это рынки стран СНГ, где «Лада» и так уже занимает доли рынка. Это Казахстан, Украина, правда, я не знаю, как сейчас проблемы в политике на этом скажутся, Белоруссия, Армения, Азербайджан. Могут они поставляться и в Европу, где тоже на цену серьезное внимание обращают. А учитывая, что «АвтоВАЗ» — это альянс, то в принципе могли бы поставки туда быть. Правда, я думаю, что это все еще будет согласовываться внутри альянса. Они будут смотреть на качество выпускаемой продукции. Но в принципе машины, собранные в России и в основном из российских компонентов, могут получить хорошие ценовые конкурентные преимущества.
А, в принципе, какие экспортные перспективы у российских автоконцернов? Растет ли качество и объемы?
Я думаю, что-то, что качество растет — это видно уже по автовазовской отчетности. А учитывая, что они отбирают компонентщиков, исходя из условий «Рено» и «Ниссан», то есть речь о высоком уровне качества, то в принципе развитие экспорта вполне возможно.
А речь, прежде всего о какой-то специализированной автотехнике, например, грузовиках, или любой?
Я думаю, что если говорить о ценовых вещах, то вся, наверное. Опять же с учетом того, что сейчас практически все российские производители кооперируются с иностранными, то в принципе могут все производители поставлять на экспорт. Но, конечно, с учетом цен и согласования качества с партнерами.