При нынешнем развитии ситуации законодательные меры по борьбе с терроризмом избыточными быть не могут
При нынешнем развитии ситуации законодательные меры по борьбе с терроризмом избыточными быть не могут.
Мы имеем дело с новым типом терроризма, когда в качестве живых бомб используются мужчины, никогда не попадавшие в поле зрения спецслужб. Это тактика арабского терроризма. Наше ноу-хау – использование женщин. Они все же в меньшей степени используются в этом качестве на востоке.
Борьба с подобного рода террористами естественным образом затруднена, поскольку, повторюсь, эти лица никогда не попадали в поле зрения правоохранительных органов, их трудно заподозрить в подготовке и осуществлении террористических актов. Отсюда и законодательная попытка воздействия на окружения потенциальных террористов, на тех, кто знает о готовящейся акции. Называя вещи своими именами, это попытка ввода ответственности за пособничество террористам, в том числе, и материальной для их родственников. У нас такого опыта не было никогда, у нас не было практики возмещения ущерба жертвам террора за счет самих террористов и их родственников.
Повторюсь, сейчас меры в борьбе с террором не могут быть избыточными. Здесь мы учитываем общемировые практику и опыт, но почему-то острие критики всегда направленно внутрь России, что для меня странно.
Никто, в том числе и наши правозащитники, не критикует Израиль, который сносит дома террористов бульдозерами.
В том же Израиле на входе в общественные места вешают свинину, чтобы смертник, учитывая особенности ислама, туда не вошел, если он конечно, истинно верующий. Никто не возмущался по поводу того, что англичане в Афганистане в свое время заворачивали тех, кто воевал с ними, в свиные шкуры. Конечно, это варварство и средневековье, но так это происходило.
Но стоит только попытаться отрегулировать законодательно борьбу с терроризмом в России, как раздаются эпитеты «ущемление прав человека», «полицейское государство» и так далее. Речь не идет о самоуправстве и волюнтаризме, все должно быть в рамках закона.