Это могло бы повлечь дискредитацию политической системы
Мне кажется, что в связи с принятым законодательством, которое радикально облегчает регистрацию новых партий, ведь мы уже имеем более 70 зарегистрированных и в очереди – более 150, это создает принципиально новую ситуацию.
Вопрос первый. Как поступить с участием новых партий в выборах? Должны ли они каким-то особым образом получать допуск к выборам? Например, собирать подписи, вносить денежный залог. Или, например, использовать время до 2016 года и на региональных и местных выборах набрать какой-то «минимум» - получить в муниципальных собраниях, городских думах как минимум пять фракций и тогда это будет прямой допуск к участию в думской кампании.
Пока по этому вопросу идут дебаты. Дискутируют о допуске новых партий, тема - этот допуск должен быть прямым или косвенным. Мне кажется, это вопрос очень серьезный.
Иначе, если мы не придем к согласию, это может породить при неумелом подходе большие проблемы и поставить под удар легитимность самих выборов. Поскольку, если большое количество партий будут отсечены от выборов, мы опять получим ситуацию декабря 2011 года. Если же мы «запустим» всех подряд, то это будет явная дискриминация наших парламентских партий, которые, по сути, начинали российскую политику 20 лет назад. Это принизит их статус.
Если, при всем уважении, поставить КПРФ в один ряд с какой-нибудь условной партией защиты села, зарегистрировавшейся в количестве 500 человек, то это значит продемонстрировать самим себе и всему миру, что мы ни в грош не ставим тех, кто создавал российскую политику. Риски очень высоки, если отнестись к этому легкомысленно.
Конечно, возникает также вопрос о предвыборных блоках. Некоторые упоминают в этом разрезе ОНФ, «Народный фронт – За Россию!». Это некорректные упоминания. В самом законе о выборах речь идет только о партиях и ни о чем другом. Радикально изменить закон о партиях, которые являются участниками выборов, мне не представляется возможным, поскольку это тоже могло бы повлечь дискредитацию политической системы. Иначе, зачем тогда партии, извините?
Поэтому я хорошо понимаю Сергея Нарышкина, который хочет пролонгировать этап дискуссии для того, чтобы любая мелочь была отшлифована.