Если компромисс не найден, страна вправе выйти из международной организации
ЕСПЧ — это структура Совета Европы, мы платим взносы, отвечаем по своим международным обязательствам. Но одно дело, когда ЕСПЧ находит такие нарушения, как пытки или еще что-то в этом роде, а другое — начинает за нас трактовать те или иные положения нашего национального законодательства. Такие случаи уже неоднократно бывали. И вопросы тут возникают не только у России. Например, США тоже в ряде организаций не хотят полнокровно участвовать — том же самом Международном уголовном суде, потому что считают это вторжением в свои дела, нарушением своих национальных интересов.
Поэтому если мы заинтересованы работать в ЕСПЧ — а, я думаю, интерес к этому есть, т. к. это часть системы международного права, в которую мы хотим быть интегрированы — мы должны добиваться согласований по тем вопросам, которые нас не устраивают. Нужно обсуждать такие вопросы, искать совместные решения.
Но если такие решения не находятся, то страна оставляет за собой право покинуть такую организацию. Например, американцы несколько лет назад не удовлетворились каким-то голосованием в ЮНЭСКО и просто решили не участвовать в работе и прекратили финансирование. Так и Путин говорит о том, что такое же право есть у нас. Но одно дело возможность, другое — политические реалии. Это призыв искать компромиссы.