Обстоятельство, что количество сторонников Путина начинает приближаться к ста процентам, говорит само за себя
Разговор о юбилее это еще один разговор о политическом феномене Владимира Путина. Сказано и написано об этом очень много. Можно только постараться напомнить, что писали все эти годы.
Феномен Владимира Путина обусловлен счастливым совпадением запроса российского общества на определенный тип политического лидера и тем обстоятельством, что нашелся человек, который стал воплощением такого стиля руководства.
Уже неоднократно отмечалось, что очень важная черта Владимира Путина — умение слушать общество. При этом он никогда не уподоблялся западным лидерам, которые буквально следуют за общественным мнением и намертво связаны собственными электоральными рейтингами. Путин неоднократно доказывал свою способность к ответственному политическому лидерству. В решающие моменты он способен брать инициативу и ответственность на себя, идя дальше чем-то, что предполагает наличное состояние общественного мнения.
Как лидер Путин остается в контакте с мнением рядовых граждан и за время его правления сформировались самые различные каналы обеспечения обратной связи между президентом и обществом.
Нынешнюю годовщину Путин встречает в новом качестве. Когда он только пришел во власть и был опознан гражданами как перспективная политическая фигура, он утвердился в качестве национального лидера. В настоящее время Путин без всякого преувеличения и ссылок на зарубежные рейтинги превратился в политического лидера мирового масштаба, которому трудно подобрать аналоги. Присутствие в первых строчках рейтингов многих лидеров западных государств объясняется преимущественно тем, что они возглавляют государства с прочными политическими системами и накопленной за столетия ресурсной базой. В первых строчках оказываются и те, кто следует в русле инерционных политических трендов.
Уникальность Путина как мирового лидера состоит в том, что он способен менять мировые тренды и создавать новые. Именно этим обстоятельством объясняется та концентрация ненависти к нему со стороны части политического истеблишмента стран Запада. Путин своей волей и последовательностью, действиями, подчиненными интересам России, начинает менять мировой порядок. Это не может нравиться тем, кто занимает первые позиции в мировой системе и ощущает себя в ней комфортно.
Каждый раз, когда рейтинг президента России увеличивается, возникает устойчивое ощущение — дальше некуда, ведь процентов всего сто! Поэтому непросто оценивать возможности его дальнейшего вертикального роста. Единственным пределом является тот тривиальный факт, что процентов всего сто. Это, конечно, шутка. В любом обществе всегда остаются группы, которые не принимают власть. Останутся такие и в России, но то обстоятельство, что количество сторонников Путина начинает приближаться к ста процентам, говорит само за себя.