Евразийство в представлении Путина является не столько идеологемой, сколько инструментом для осознания места русского народа в современном мире
Говоря об особенностях русского народа, Путин озвучивает некоторые положения теории евразийства, представленной в русской историософской мысли такими фигурами, как Владимир Иванович Вернадский, Лев Николаевич Гумилев и др. Фактически, он воспроизводил гумилевские определения вмещающего ландшафта, языка и внутриэтнических связей внутри русского суперэтноса. Не случайно он употребил словосочетание «Русский мир».
Замечательно, что, будучи прагматичным руководителем, Путин, тем ни менее, пытается вникнуть в глубинные процессы, изучает сложные философские труды.
Сам президент неоднократно называл себя мягким евразийцем. В ходе сегодняшнего выступления, он, несмотря на высказывание об особенных ценностных ориентирах русского мира, неоднократно подчеркивал нашу общность также и с миром европейским, указывая на единое культурное пространство от Лиссабона до Владивостока. Путин говорил не о разделяющих, аоб объединяющих противоречиях. Насколько можно судить, евразийство в представлении Президента является не столько идеологеммой, сколько инструментом для осознания места русского народа в современном мире.
В связи с этим хотелось бы обратить внимание на диалог Путина с Сергеем Лукьяненко. Я очень уважительно отношусь к Сергею, и понимаю, что как писатель, он может позволить себе быть эмоциональным. Но сейчас мы не имеем никакого морального права покидать культурное пространство Украины, уходить с её территорий. Любые духовные пустоты будут немедленно заполнены негативом, и мне очень бы не хотелось, чтобы вместо прекрасных книг Сергея Лукьяненко украинское духовное пространство ещё больше бы наполнилось русофобским мусором.