Было бы логично предположить, что последние заявления Медведева связаны именно с тем, что власти загодя начинают готовить страну к последствиям экономического краха США
Вопрос о том, почему председатель правительства Дмитрий Медведев в последние дни решился на столь откровенно либертарианские высказывания, волнует сегодня очень многих. И не только политологов и экономистов, но и простых граждан, услышавших слова Медведева по телевидению.
Совершенно не выдерживают критики рассуждения о том, что Медведев произносил свои речи исключительно для предпринимательского сообщества, собравшегося на инвестиционный форум в Сочи. Бизнес-сообщество обычно склонно верить не словам, а конкретным делам правительства и поэтому вряд ли произнесенные Медведевым тезисы хоть как-то улучшили инвестиционный климат в стране в целом и на форуме в Сочи в частности.
Версия о связи тезисов Медведева с событиями в американской политике и экономике, на мой взгляд, имеет под собой серьезные основания. Технический дефолт США по госдолгу по-прежнему более чем вероятен, и даже несмотря на существующую в мировом экономическом сообществе веру в то, что Обама и Конгресс "в очередной раз договорятся", эти договоренности проблему с госдолгом США не снимут, а только ее в очередной раз отсрочат. К каким проблемам в мировой экономике приведет хотя бы технический дефолт Америки по своим долгам, перечислять не стану, напомню лишь, что доллар является сегодня основной мировой резервной валютой.
Поэтому было бы логично предположить, что последние заявления Медведева связаны именно с тем, что президент и правительство России потихоньку и загодя начинают готовить страну к последствиям экономического краха последней супердержавы мира. И все бы в этом предположении было бы хорошо, если бы слова, сказанные Дмитрием Медведевым в конце прошлой недели, мы услышали от Владимира Путина.
Однако сегодня на совещании с министрами, ответственными за составление бюджета страны на следующий год, Путин заявил, что сокращение бюджетных расходов не должно являться самоцелью для правительства, тем самым фактически дезавуировав сочинские заявления как Медведева, так и некоторых министров его правительства.
Фраза президента о том, что он надеется, что "поскольку согласования внутри правительства завершены, то правительство будет выступать единым фронтом и при дискуссиях в парламенте России", говорит о том, что Путин хорошо понимает, насколько опасны для социальной стабильности в обществе пока что безосновательные заявления о грядущем "затягивании поясов".
Время простых решений действительно прошло, но и время преждевременных и опасных по своим социальным последствиям громких заявлений прошло тоже.