Никаких форсированных проектов на территории «новой Москвы» не будет
Существуют объективные процессы агломерационного развития огромного города и разовые решения, которые передвигают административные границы. Первое происходит совершенно объективным образом, сообразно тому как люди ездят на работу, делают бизнес и т.д.
Московская агломерация естественным образом развивается. Если кто обратил внимание, когда проводился конкурс, связанный с расширением границ, он, по сути, был направлен на развитие всей агломерации. Даже в техзадании не говорилось, что нас интересует только 1,5 тыс. га прирезанной территории.
Что изменилось после формального изменения границ? Изменились вещи, связанные с регулированием градостроительной деятельности - застройкой, землепользованием. Но прежде чем что-то увидит житель, должно пройти довольно большое время. Тот суперпроект, который, по крайней мере, на уровне разговоров, предполагалось связать с расширением Москвы – перенос федеральных органов власти – перестал быть актуальным. Следовательно, никаких форсированных проектов не будет. Идет застройка, идет развитие территорий. Есть вещи, которые идут удачно, есть которые идут совсем неудачно.
Например, планы развития железнодорожного узла представляются вполне реальными, практичными и реализуются нормальными темпами.
Есть трудности, связанные с тем, что интенсификация застройки новых территорий очень плохо увязана с развитием местной сети. Допустим, была двухполосная дорога, даже не областная, а принадлежавшая бывшему совхозу. И вот там вместо картофельного поля появится хорошо если коттеджный поселок, а то и девятиэтажный квартал. Естественно, этот участок ждут очень серьезные трудности. Что ж, и на эти грабли нужно наступить. Сложный долгий процесс. Ничего революционного вроде переезда федеральных органов не предвидится, значит процесс пойдет естественным порядком.
То, что федеральные трассы на территории новой Москвы станут столичными улицами – процесс совершенно формальный. Кусок федеральной дороги становится элементом московской уличной дорожной сети. Даже в городе бывают улицы, а бывают дороги. Так что здесь нет ничего страшного или противоестественного. Кусок Киевского шоссе находился в московском ведении и до изменения границ. С точки зрения технической это нормальная скоростная автомобильная магистраль. Этот вопрос имеет больше отношение к хозяйственным функциям – чья дорожная служба федеральная, областная или городская эксплуатирует данный участок дорожной сети. Не более того.
То, что касается развития метрополитена в сторону Солнцево, то планы по выходу метро за пределы классических границ Москвы существовали еще до расширения границ города. Это объективная вещь, от которой никуда не деться. Перевезти огромную массу людей из ближнего Подмосковья на своих автомобилях технически невозможно. Все рельсовые планы (железная дорога, метрополитен) абсолютно логичны. Это не результат чьей-то выдумки или волюнтаризма. Профессиональный консенсус на этот счет существует.