Стержень этой стратегии – последовательная антикоррупционная политика
- Есть ли политическая подоплека или политические последствия у приговора, вынесенного Вячеславу Дудке?
А.Зудин: Привлечение Дудки к суду и приговор полностью укладываются в политику национализации элит, составной частью которой является дисциплина элит. Стержень этой стратегии – последовательная антикоррупционная политика. С одной стороны она приветствуется общественным мнением, с другой – в общественном мнении все же силен скепсис. Многие сомневаются, что такие высокопоставленные чиновники, как, например, губернаторы, обвиненные в коррупции могут быть соразмерно наказаны. В этом смысле приговор экс-губернатору Дудке подтверждает, что антикоррупционная политика – это серьезно. Это сигнал, как общественному мнению, так и элитам. И приговор этот знаковый.
Беспрецедентно жесткий приговор Дудке уже связывают с беспрецедентно мягким решением суда отпустить Алексея Навального под подписку о невыезде до окончания обжалования приговора. Это не попытка власти заигрывать с общественностью: к оппозиции относятся снисходительно, а к представителям власти напротив – жестко?
А.Зудин: Мне кажется это результат взгляда через оптику оппозиции. Оппозиция многократно преувеличивает собственную значимость и поэтому позиционирует себя как силу, с которой власть может заигрывать. Это первое.
Второе – все предшествующие действия власти, включая большую политическую реформу, которую развернул Владимир Путин после возвращения на пост президента, получили название «репрессии». Это абсолютно неадекватная, политически ангажированная оценка. Но это часть политических расчетов оппозиции, ее взгляд через призму политико-психологических установок.
Ни о какой оттепели нынешние решения ни по Навальному, ни по Дудке не говорят.
Речь о реализации большой реформы, о которой публично было заявлено. Навальный отпущен под подписку о невыезде. По его делу есть приговор, который пока не отменен. И основания говорить о каких-то серьезных изменениях в деле Навального будут лишь тогда, когда приговор отменят или скорректируют, в чем лично я сомневаюсь.
Дело длилось долго, оно имело резонанс, оно воспринимается оппозицией как политически окрашенное, и движений в какую-то другую сторону тут лично я не предвижу.