CAS оправдал большинство российских олимпийцев-2014 полностью, остальных частично. Утечки оптимизма пошли неделю назад, но не хотелось сглазить
Как только разбирательства от дружеских посиделок, называемых комиссиями, внутри общественных организаций перешли на судебный уровень, пока ещё весьма условный и по-прежнему внутри всё тех же организаций, ситуация начала меняться. Слишком уж юристы себя любят и ценят, чтобы подмахивать совсем уже откровенную лажу. Судя по всему, дырки в стене, коктейль стероидов с виски и вермутом, медведи, допинг-икра, балалайка и прочая дребедень были выкинуты на помойку. Насколько можно судить по предварительной информации, придраться смогли только к соли в пробах. Примерно понятно и направление удара: раз есть соль, значит мочу меняли на чистую, а значит эту чистую мочу спортсмены сдавали, то бишь содействовали махинациям. Однако, не очень понятно, откуда в подобной гипотетической ситуации спортсмены могли знать, что их моча - не для очередной пробы, а для подмены. Собственно, вся история вокруг соли в пробах свидетельствует не против России, а за. Достаточно лишь ознакомиться с сутью истории и немножечко подумать - "В чём соль, брат".
В любом случае, почти все отобранные сочинские медали удалось вернуть. Россия - снова победитель сочинских Игр не только для нас, но и официально для МОК. Западные журналисты бьются в истерике: "Самые великие обманщики в олимпийской истории остаются самой успешной спортивной нацией - 2014!". Это приятно. Это в активе.
Что в пассиве. МОК, разумеется, не собирается приглашать в Корею российских атлетов, оправданных CAS. Честно говоря, МОК даже не слишком рассчитывал победить в арбитражном суде. Немецкая пресса, которая чутко держит нос по ветру, ещё в ноябре писала, что вина конкретных спортсменов нигде и никем не то, что не доказана, её даже не доказывали, а потому шансы у атлетов победить в арбитраже очень хорошие. МОК выигрывал время, причём успешно. Технологию процесса я описывал неделю назад в этой колонке - "В погоне за временем".
Спортсменам остаётся лишь судиться с МОК, а Олимпиада начнётся уже через неделю. Очередные оптимистические утечки по нашим оставшимся вне Олимпиады спортсменам есть и сейчас. Но ощутимой практической пользы от будущих судебных решений применительно к корейским Играм вряд ли стоит ждать. Возьмём для примера Ивана Букина, оставшегося с партнёршей в Москве. Предположим, им всё же разрешат стартовать в Пхенчхане. Они садятся в самолёт и прилетают на соревнования, начинающиеся каждый день в 4 часа утра по московскому времени. Ну и что Иван с Александрой на рассвете натанцуют? У всех спортсменов разрушена подготовка, многие уже изменили планы, уехали на другие соревнования.
Умение, проиграв всё формально, на практике всё выиграть, на Западе прокачено веками тяжб, свар и войн всех со всеми. Этому умению у "наших партнёров" России ещё предстоит научиться.