Путин подчеркнул приверженность не только целям, но и методам
Накал страстей в СМИ после саммита G20 достиг такого уровня, что публику необходимо было успокоить, показать, что лидер страны не напуган, не обижен и чувствует себя прекрасно. Президент Путин все это сделал, прекратив медиаистерику и вселив уверенность у аудитории в завтрашнем дне.
Саммит G20 к сожалению не стал прорывом — США по прежнему тормозят реформу МВФ, опасаясь за судьбу доллара, а значит нам так же пока далеко до того, чтобы сделать рубль полноценной резервной валютой. И это тоже существенный макроэкономический фактор, который необходимо учитывать.
Путин и его Администрация готовятся к циклу официальных обращений urbi et orbi, в частности идет работа над Посланием Федеральному собранию, которое отнюдь не станет проходным после всего, что произошло в 2014 году. Эти обстоятельства диктуют проведение такого представительного форума и столь долгий диалог с общественниками.
Повестка национального развития пересечена санкциями и в целом неблагоприятной макроэкономической конъюнктурой — прежде всего падением цен на нефть. Соответственно, необходимо понять как эти факторы отразятся и уже отражаются на настроениях населения, на экономике в том числе регионов, и на всех уровнях национального бизнеса.
Очевидно, что готовятся корректировки в программы развития с учетом негативных факторов, в новый год необходимо войти, преодолев страх будущего, не отказываться от планирования и не менять стратегических целей развития.
Важно, что Путин подчеркнул приверженность не только целям, но и методам. Он остается реалистом — то есть его социально-экономическая программа остается сбалансированной: от либералов он берет требование замораживания налогов, от левых — требование проводить реформирование отраслей и социальной сферы с учетом местной специфики и с «подушкой безопасности».
Резюмируя в духе некоторых доверенных лиц президента: Путин показал, что царь на месте, дворцового переворота не будет, бояре послушны, а кто будет истерить и выпендриваться — получит направление к доктору.