"Ощущение, что "по телевизору врать не будут", без потерь переехало в интернет. Даже более того. Что есть в интернете, и только в интернете, а не в телевизоре, воспринимается как некая Новая Правда"
Что я понимаю, глядя на региональные фокус-группы в 2015 году:
— Старый спор пиарщиков о том, «интернет или телевизор» постепенно теряет смысл. Люди в один голос говорят о том, что узнают новости из интернета. И в городе, и в сельской местности. Что никак не обесценивает телевизор, потому что они не бросили его смотреть, конечно. Но интернет к нему органично добавился, расширяя людям повестку.
— Например, люди знают о неких «рейтингах губернаторов», и знают об этом из интернета. При этом механизм составления рейтингов им совершенно непонятен. Результаты они пересказывают, но откуда они взялись — nobody cares.
— Ощущение, что «по телевизору врать не будут», без потерь переехало в интернет. Информация из интернета воспринимается так же некритично (разумеется, тут речь про СМИ, а не про «блогеров»). Что как бы создает огромные возможности и такие же риски.
— Даже более того. Что есть в интернете, и только в интернете, а не в телевизоре, воспринимается как некая Новая Правда. Всем следует это учесть в 2016 году.