Греки не кредиты брали. Они получали зарплату за правильное голосование в ЕС (этот великий и ужасный консенсус!). За те же санкции против Москвы, между прочим
Среди криков о том, что Греция вовсю обнаглела, набрала кредитов и теперь шантажирует Европу, что ни когда не отдаст, а вот Черногория молодец, евро у нее тоже официальная валюта, но она сама ее себе зарабатывает, без всяких вступлений в еврозону и подкачки от ЕЦБ — так вот, среди всего этого шума как-то затесался простой вопрос.
А кто конкретно, персонально или хотя бы институционально, надавал полностью неплатежеспособному, склонному к популизму и уличной политике заемщику четверть триллиона евро кредитов? При всей моей непоколебимой уверенности в тупости евробюрократии здесь вовсе не тупость.
Здесь расплата.
За отказ от Соединенных Штатов Европы (от конституции Жискара Д’Эстена).
За ублюдочный принцип консенсуса, когда островная Мальта должна согласиться, быть ли в Европе собственной системе нефтепроводов. А если не согласится, почему-то — и не будет такой системы. Вот и регулируется на уровне континента только то, что никому не интересно — кривизна огурцов и даты утиной охоты. Или то, что обеспечено покупкой всех без исключения голосов.
Греки не кредиты брали. Они получали зарплату за правильное голосование в ЕС (этот великий и ужасный консенсус!). За те же санкции против Москвы, между прочим.
Если ты не хочешь строить свое государство — ты будешь исполнять политику другого государства (пусть сколь угодно близкого тебе по ценностям, но — другого; у которого свои интересы), плюс будешь вечно откупаться от мелких шантажистов, которым ты сам сказал, они и Германия — ровня.