Не думаю, что можно рассчитывать на понимание позиции России по украинскому вопросу со стороны Запада
— Как вы считаете, какие сейчас могут быть предприняты дипломатические меры?
— Пока что только формальные — выражение озабоченности, обсуждение в Совбезе, вызовы украинского посла в российский МИД. В отличие от ситуации в Южной Осетии на Востоке Украины нет ни российских граждан, ни российских миротворцев.
— В последние дни было много сообщений о том, что достаточно популярные западные СМИ начали публиковать и позицию Москвы по ситуацию на Украине и дескать общественное мнение на Западе меняется. Согласны ли вы с этим? Можно ли рассчитывать на большее понимание со стороны Запада?
— Не думаю, что можно рассчитывать на понимание позиции России по украинскому вопросу со стороны Запада. В этом большая доля традиционной русофобии. У западных СМИ меняется отношение не к позиции Москвы, а к позиции Киева.
— Есть ли политические силы за границей, которые могут поддержать позицию Москвы?
— Позицию Москвы в украинском вопросе могут поддержать очень многие. Хотя и в разной степени и в разной форме. Например, Китай, для которого США — глобальный конкурент. Или остальные страны БРИКС. Или левые политики в Евросоюзе (не потому, что они за Россию и Путина, а потому что они против силовых действий киевских властей).
— Как вы считаете, хоть какое-то из дипломатических усилий Москвы — работа миссии ОБСЕ, миссии Лукина, активных дипломатических усилий МИД, различных исков и заявлений в европейские организации — может рассчитывать на успех? В плане убедить поменять позицию, отнестись с большим пониманием к т. з. Москвы?
— Это все надо делать как минимум по двум причинам. Без этих порой формальных действий невозможны другие, более действенные. А кроме того, это повод говорить «мы же вас предупреждали».