Грязная машина становится символом протеста против того, что делает городская власть
Как вы относитесь к митингу, который сегодня проходит на Улице 1905 года?
Сегодняшнее сборище на Улице 1905 года – это люди, которые не выступают против платных парковок. Их референдум фальшивый, которым не отрицается сама идея платных парковок, а обсуждаются только нюансы. В плане, где им быть, куда девать деньги, должны ли местные жители платить. Эти вопросы на самом деле вторичны. Человек, любым образом ответив на эти вопросы, автоматически проголосует за платные парковки. Поэтому я бы не говорил, что эти люди выступают за отмену платных парковок. Они выбрали политически обтекаемую формулировку – мораторий.
Какие могут быть альтернативные способы борьбы с платными парковками?
Вы, может быть, заметили, что в городе огромное количество грязных машин? Потому что это глупость – мыть машину, чтобы было легче оштрафовать.
То есть такой молчаливый протест?
Да-да, именно так. Грязная машина становится символом протеста против того, что делает городская власть. Это пассивный, грязный протест.
На самом деле до мордобоев дело дойдет, когда люди будут массово получать штрафы. Сейчас, пока ситуация находится в подвешенном состоянии, ничего такого не будет. Но ситуация накаляется – это очевидно – и в какой-то момент может рвануть.
Если допустить, что пройдет референдум, по формуле, которую предлагаете вы, то есть жестко за или против платной парковки, как вы думаете объективно, как он завершится? Дело в том, что социологи далеко не гарантируют, что большинство против них.
Опрос ВЦИОМ говорит, что общество поделилось на 40% - «за», 40% - «против», а 20% - безразлично. Общество разделено пополам. Каким образом в такой ситуации можно принимать решение, я себе слабо представляю. Но полагаю, что база поддержки платных парковок будет падать. А те 40%, которые сегодня «за», скорее всего, находятся под воздействием пропаганды Департамента транспорта, который говорит, что платные парковки – это мера наведения порядка на дорогах, что это борьба с пробками, хотя на самом деле их будет только больше.
По тем автомобилистам, которых я знаю, соотношение примерно 90 к 10. То есть большинство не поддерживает.
А вот эти попытки разделить людей на какие-то группы – автомобилистов, велосипедистов, пешеходов – это приводит к социальной шизофрении. Люди начинают отгораживаться какими-от шлагбаумами. Кроме того, посмотрите, как реализуют систему платных парковок в Минске. Там цены ниже, рядом с платными паркингами находятся бесплатные. При этом на платной парковке есть охрана. У нас же - это плата за воздух.
Какие, на ваш взгляд, могут быть альтернативы в борьбе с пробками?
Платная парковка обошлась Москве в 4 млрд рублей. Мэрия заплатила эти деньги иностранным консультантам. Я готов рассматривать предложения, готов поработать, поправить в силу своей компетенции. А пока я предпочитаю занимать позицию недовольного гражданина.