Это вполне прибыльный бизнес, потому что и Visa и MasterCard очень неплохо зарабатывают
Насколько реальны сроки создания НПС, которые озвучил Герман Греф?
Для пилотного проекта – это реально. А для создания и развертывания полноценной платежной системы это, на мой взгляд, слишком оптимистично.
Проект создания НПС должен быть сугубо государственным или в нем могут поучаствовать банки, частные инвесторы?
Честно говоря, думаю, что это должен быть госпроект, т.к. мы строим НПС как определенный элемент снижения финансовых рисков российских организаций и частных лиц. Абсолютно не исключаю возможность участия и частных лиц. Но если будет госфинансирование, то не понимаю, зачем туда входить частнику. Можно дать государство все разработать и вступить в систему, когда она будет готова. С т.з. бизнеса – это менее рискованно.
Как дорого может быть создание и обслуживание НПС?
Это сложный момент. Надо понимать масштаб. Когда мы поймем контуры системы, тогда можно будет оценить. Но это, конечно, недешевое удовольствие.
Это вполне прибыльный бизнес, потому что и Visa и MasterCard – это частные лавочки, которые очень неплохо зарабатывают. Я бы не сказал, что у них фантастическая стоимость предоставляемых услуг. Так что это бизнес интересный. Но повторюсь: нужно понимать масштаб системы и востребованность внутри.
Насколько НПС может быть востребована в России?
Абсолютно конкурентна. Платежная система – это товар, который важно грамотно продать. При грамотном маркетинге можно продать что угодно. А продать вполне возможно, т.к. наличие одной карточки не исключает наличия другой. Можно иметь две карты: одна – например, Национальная платежная система – для внутренних расчетов, чтобы не быть заложником чьих-то сиюминутных прихотей. А при выезде можно воспользоваться другой картой.