Влияние результатов ЕГЭ в регионе на оценку работы губернатора губительно для экзамена
Что касается отказа от части «А» - уже совершенно ясно, что это просто уход от ответственности. От ответственности за то, что он (министр – прим. ТАСС-Аналитика) еще два года назад должен был внести коренные изменения в ЕГЭ – в соответствии с указами президента от 7 мая 2012 г., но так этого и не сделал. В связи с чем сейчас началось размахивание руками и сотрясание воздуха. Ничего ровным счетом с ЕГЭ это не сделает, я имею в виду уход от тестовой системы. Сейчас уже четко ясно, что ЕГЭ влияет на психику ребенка. Южная Корея призналась в том, то у них после ЕГЭ – волна суицидов, у нас давно признали то же самое. В Москве департаментом образования уже проводится психологическая подготовка перед ЕГЭ. То есть здесь все ясно.
Второй момент.
Наиболее существенная коррупционная составляющая ЕГЭ никуда не делась. В этом году результаты экзамена по-прежнему служат одним из критериев оценки деятельности органов исполнительной власти регионов. Это внесено приказом от 14 января этого года Минобрнауки. А это, вообще-то говоря, преступление.
Третий момент. ЕГЭ как таковой лишает права принимать в ВУЗы тех, кто этим ВУЗам требуется. В настоящее время профориентации в школе практически нет. Любой школьник может идти в пять ВУЗов. В каждом из этих ВУЗов выбирать по три специальности. В результате, наиболее высокотехнологические вузы вынуждены в течение первого и второго семестра доводить школьников до уровня студентов. Естественно, тем самым главная часть фундаментального цикла исчезает. Четыре года назад, еще при Фурсенко, ректор МИФИ обратился к нему с просьбой увеличить программу обучения в вузе на полгода. Потому что полгода – первый семестр - теряется во всем объеме подготовки студента.
Эти три элемента, которые сохранились, в общем-то, в равной степени гробят наше образование. Вот мой ответ на инициативу Ливанова
Тем не менее, тестовые задания сами по себе раздражали очень многих…
Второй элемент - влияние результатов ЕГЭ в регионе на оценку работы губернатора – наиболее губителен. У нас и в Москве анекдотические случаи были, и в других городах случалось подобное. Раздел «С», может быть, и «такой и сякой» - как его принято расхваливать – но за школьников эссе пишут учителя. В Москву для этого позвали студентов из Физтеха. Фактически такими средствами обеспечатся тот средний балл по региону, который необходим для высокой оценки губернатора.
Если принять как факт, что ЕГЭ никогда не будет отменен, есть и какие-то возможности реорганизовать экзамен, сделать приемлемым?
Нет. Главная беда в этом ЕГЭ первая буква «Е». Раз он единый, значит, он неизбежно виснет грузом на шее образования.