Об общественной реакции на крушение самолета в Египте

11 марта 2015 / 09:02

Вообще это первая социальная (переживаемая обществом) катастрофа в России периода доминирования социальных сетей. То есть, помимо прочего и более важного, она служит еще и сильным общественным индикатором

Вообще это первая социальная (переживаемая обществом) катастрофа в России периода доминирования социальных сетей. То есть, помимо прочего и более важного, она служит еще и сильным общественным индикатором. Реакция на нее становится открытой, ее можно наблюдать, анализировать. Мне еще кажется, у нее может быть долгий эффект — она может изменить общество.

Сдвинуть как-то оптику восприятия, сфокусировать на понимании чужой боли. Или даже больше — она может вновь обозначить этические границы, в значительной степени стершиеся, то есть вообще продемонстрировать, что возможна социальная (не только индивидуальная) этика. Уже сейчас прошли размежевания, возникла полемика не по политическим, а по этическим вопросам. Это в первую очередь вопросы реакции, индивидуального поведения на фоне общего события. Такого давно не было. Безусловно, и в украинской истории много этического, но в ней этика очень сильно смешана с политическим, и трудно отделить одно от другого; этика здесь часто подменяется идеологией. Есть, правда, риск, что в египетской истории память окажется короткой. Но где-то в подсознании всё равно это событие останется.

Я думаю, что действия РБК, давшего фото из сетей погибших, исторически правильные. Чем менее абстрактна боль, тем она сильней и значит долгосрочней. Тем сильнее ее социальный эффект.

Источник


тэги
социальные сети; 
гражданское общество; 
журналистика; 
катастрофа; 

читайте также
У нас нет ответа на проблему искусственного интеллекта. Пока…
В шестьдесят все только начинается
Менее 2% пользователей российского интернета хотели видеть Клинтон 45-м президентом США
Пользователи российских соцсетей постят больше котят, нежели негатива
На скрижалях благих намерений