По поводу сегодняшнего заявления Рамзана Кадырова об уходе
1. Да, Рамзан действительно сейчас «на пике», и продолжает набирать очки. Отношение к нему меняется в лучшую сторону, о чем свидетельствуют в т. ч.и данные нашего с ВЦИОМом исследования (то, что я презентовывал в Регнуме неделю назад). 31% людей во _всероссийском_ опросе, которые говорят об уважении к нему — достаточно серьезный показатель. Со своей стороны скажу, что из всех руководителей субъектов мне именно с ним общаться было проще всего, и с точки зрения понимания проблем своего региона (в т. ч. таких, о которых не всегда удобно говорить публично), и с точки зрения способности слышать и реагировать на информацию. Думаю, тут работает и поколенческий момент — все-таки мы практически одногодки; но есть еще и уникальный опыт войны и послевоенного восстановления, который всегда ментально растит людей. Кадыров — мудрый не по годам, хотя по-прежнему импульсивный и эмоциональный человек.
2. Публичная самокритика — это опять-таки ему в плюс. У нас есть главы, у которых дела в их регионах намного хуже, но от которых никогда не услышишь ни признания проблем, ни тем более готовности отдать свой пост. Не говоря уже о способности публично врать — в том числе вышестоящим, и манипулировать данными о положении дел в своих субъектах. Ну и в принципе мотивировка — сделано достаточно, чтобы оставить по себе добрую память — вполне достойная зрелого политика.
3. Тем не менее, думаю, Рамзан все же будет переназначен на следующий срок — политически это необходимо. Никто не будет менять эффективно действующего руководителя только лишь потому, что он в предвыборный год оказался под огнём мутной публичной кампании, проводимой мутными людьми и с мутными целями. Что, кто-то всерьёз верит в заботу сетевых мурзилок о национальной безопасности? Если бы наша власть принимала кадровые решения, следуя их художественному свисту — страны бы давно уже не стало. А главное, роскошь начинать «улучшать» то, что нормально работает — когда угодно, но не в условиях экономического кризиса и не в год больших федеральных выборов.