О транспортной стратегии и политической борьбе

26 января 2016 / 09:14

Агитотделу ФБК, похоже, прибавляют работы с перевозчиками. Не все же готовить вторую февральскую волну «протеста дальнобойщиков» с новыми лидерами. Пока все сегодня обсуждали «потерянные 900 млн» на платных парковках, Ликсутов назвал еще и финальные сроки реформы маршруток в Москве

С 1 сентября «число маршруток сократится с 3,5 тыс. до 450–500 штук. По центру города маршрутки ездить не будут вовсе, это уже пережиток прошлого». Выбывшие маршрутки заменят автобусы большей вместимости. Реформаторская инициатива давняя. Движение маршруток только по расписанию и по маршруту, а также консолидация рынка перевозчиков давным-давно планировались.
Вот только с 1 сентября — это за 3 недели до ЕДГ. Анонсированное сокращение маршруток — это минус 85% их автопарка, минус 3 тысячи потенциально недовольных водителей, а также минус все малые перевозчики.

Ну то есть вот прямо сейчас объявляй в блоге ФБК конкурс на лучший слоган и макет стикера в поддержку водителей маршруток, а потом заходи к ним в салоны с листовками и аудиороликами против ЕР и разных «ротенбергов».

А пассажирам разводи страшилки о том, что уже в сентябре им не на чем будет доехать до дома. Почва ведь подготовлена: все своими глазами видели ранее, как беспроблемно в Москве вводились выделенные полосы и новые платные парковки или как своевременно отремонтированы подземные переходы в метро.

В принципе, пока СМИ прочат мэра Москвы в №1 московского списка ЕР, самому главе Дептранса вполне можно захеджировать политические риски. И либо на «Волну перемен» заявиться, либо предвыборный меморандум «Яблока» изучить (тем более Кац с Гудковым уже совсем рядом с «Яблоком»). Ну либо на худой конец с горкомом КПРФ договориться о спонсорском месте в недрах списка (в данном случае речь про спонсорство голосами избирателей) Смайлик «smile»

PS В целом же о том, кто готовится к выборам и лидерству в партсписке, а кто живет в своей реальности, лучше всяких объяснений говорят реакции подмосковного губернатора Воробьева и московского Дептранса на общую социальную проблему для двух регионов — тарифы на проезд по платной трассе Москва-СПб.

У Подмосковья два округа напрямую столкнулись с этой проблемой (Дмитровский и Красногорский). У Москвы, как минимум, в одном округе эта проблема остро сыграет (Ховринский).
Разницу же реакций властей двух регионов легко погуглить при желании.

Источник


тэги
Москва; 
урбанистика; 
пробки; 
выборы; 

читайте также
С чего начинается партия
Центр политического анализа и социальных исследований победил в конкурсе грантов мэра Москвы
В Москве соберутся волонтеры на фестиваль «Благо своими руками»
Пять минут с Кэтрин Зубович
В Москве задумались о том, как поддержать малый бизнес в период санкций