Меркель стала жертвой политизации, которая произошла, в том числе, и по её же вине. Политизация размывает центр, который Меркель и её партия считали, что занимают, и чревата поляризацией. Немецкое общество движется к расколу, который Меркель и ХДС не имеют инструментов закрыть
Меркель считается представителем очень немногих на западе кругов, которые «понимают Путина». До последнего времени — той истории год назад, когда возникло недопонимание со её стороны, связанное с действиями России в отношении конфликта на Донбассе — именно Меркель была главным приводом коммуникации между Россией и Западной Европой.
Что же до санкций против РФ, то именно сохранение сильных позиций бундесканцлера, как переговорщика, могло сделать их отмену хоть в какой-то мере реальной. С утратой гегемонии ХДС в германской политике и, соответственно, потерями для имиджа Меркель в Евросоюзе, шанс на то, что Европа будет проводить самостоятельную, менее зависимую от Госдепа политику, только уменьшается.
Немецкие левые любого спектра — повально антипутинисты и русофобы. В Берлине в результате выборов сформируется лево-лево-зеленая коалиция. Представим, что Путин придёт к ним поговорить: общих тем не обозначится, немецкие зелёные резко против «газовой иглы» из РФ.