А кто у нас сейчас демпингует по нефти-то? Правильно: Саудовская Аравия, а еще кто? Посмотрите ради интереса объемы нефтедобычи в России. Узнаете много интересного про то, кто на самом деле, ну, не обвалил цены на нефть, а креативно в этом поучаствовал
Реплика
Тут некоторые уже намылились бомбить Саудовскую Аравию. Дело, конечно, хорошее. И у меня руки чешутся, чтобы «снять с доски» это государство-паразит, в котором не удосуживаются даже мусор нормально выкидывать. Вся пустыня, люди бывавшие говорят, забросана пакетами и всякой дрянью типа пластиковых бутылок. Типичная паразитическая химера.
Но уберем в карман эмоции и подумаем. О последствиях оного перформанса и кому это выгодно.
Вот, к примеру, есть такие США. Великие и могучие. Правда обнаруживается маленькая закавыка: нефтяная промышленность практически на последнем издыхании. Нет, конечно, США это страна «высоких технологий» и 100500 Интернет-стартапов, но.... Нефтянка в США это даже больше, чем нефтянка в России. Это основа благосостояния крупнейших аристократических семей США.
И этой нефтянке позарез нужны цены на нефть в 65, а лучше — 75 за баррель брента. Причем, желательно, чтобы до конца года, благо зима обещает быть холодной.
А иначе будут не просто банкротства отдельных компаний. Иначе может начаться «домино» банкротств всей отрасли и связанных с ними финансовых и инвестиционных структур. Например, Пенсионных фондов, которые инвестировали в «сланцевую» нефть, которая сейчас становится все менее и менее конкурентоспособной.
А кто у нас сейчас демпингует по нефти-то?
Правильно: Саудовская Аравия, а еще кто? Посмотрите ради интереса объемы нефтедобычи в России. Узнаете много интересного про то, кто на самом деле, ну, не обвалил цены на нефть, а креативно в этом поучаствовал.
Ну, а теперь, — представьте:
Мы бьем по саудам. Даже не столько по Саудовской Аравии, сколько по основе благосостояния саудовской династии, вернее, той ее группы, которая оппозиционна нынешней правящей «ветви». Поскольку именно она — нынешняя «оппозиция» — «рулила» и нефтью, и фондами долгие годы. И поскольку именно она, по слухам, естественно, имела какое-то отношение и к ИГИЛ (деятельность т.н. «Исламского государства» запрещена на территории РФ), и к Нусре....
Короче, вмажем мы — помимо всяких там лагерей подготовки — по нефтяным объектам. Просто по логике развития такой военно-политической ситуации.
Ну, и что будет? Помимо резкого возрастания уровня террористической угрозы?
Правильно: прерыв или существенно усложнение нефтедобычи в Саудовской Аравии и, вероятно, очень вероятно, эмбарго на закупки нефти в России для большинства стран ЕС, Японии и т. д. Не надо сомневаться, что сауды в случае нашего удара это решение через различные международные органы продавят, хотя бы в качестве «морального», необязывающего. Но которое тоже будет иметь эффект. Тут не надо иллюзий питать относительно любви к нам «прогрессивного человечества».
Мы лишимся значительной части традиционных рынков, а на тех, что еще сохранятся (вероятно, Индия, Китай и СНГ) будем вынуждены вести жесточайшую ценовую конкуренцию. С понятными бюджетными последствиями.
И американцы — в шоколаде! «Сланцевая», а в действительности, первоначально скупленная везде по дешевке «левая» нефть, в том числе и ИГИЛовская, Боко-Харамовская и прочего «малого бизнеса» польется мутным потоком в Европу. Ведь для восстановления добычи «сланцевой нефти» нужно месяцев 8–9, а рынок надо будет забивать уже сейчас, пока Иран не подоспел. Говорят, правда, очень злые языки, что уже с июня резко начали расти запасы т.н. «танкерной нефти». Чуть ли списанные танкеры с «кладбища» в Бангладеш (специалисты знают, что это — фантастическое место) не стали забирать. Не этому ли моменту, коллеги?
Вот такая у нас получается геоэкономика.
Я не прав?