В, кажется, том году Венский университет праздновал какой-то юбилей. Событие республиканского значения, а посему оно привлекло внимание самых разнообразных феминисток, троцкистов, анархистов и просто неравнодушных граждан, как это обычно бывает
Благо университет этот — не то, что какая-нибудь ВШЭ с полицией на входе — действительно открытый городу, и каждый желающий смог убедиться, что в центральной галерее ГЗ университета есть множество бюстов и памятных досок великим ученым, лауреатам Нобелевской премии, работавшим в этих стенах, в общем, всем, кроме…
…женщин! Сотни имен, десятки бюстов — и… ни одной женщины! Такого феминистки вытерпеть не смогли. Началась громкая кампания под лозунгом что, мол, юбилей университета — это не повод для праздника и гордости, а какой-то стыд и позор. Сотни статей, десятки пикетов и вот начальство дрогнуло. Феминисткам разрешили на время торжественных мероприятий устроить в галерее с памятниками свою временную мемориальную акцию. И вот феминистки развернули стойки с портретами великих женщин: Мария Кюри, еще там кто-то, и среди них, не поверите, кто бы вы подумали? Джениз Джоплин! Это немного шокировало даже часть самих феминисток: «А она-то ту что делает?» — «Ну…. она типа писатель!» На этом и порешили.
Так что если уж Джениз Джоплин от писателей, то что уж говорить за Боба Дилана? Надо радоваться господа и хлопать в ладоши. А то может быть очередь на Нобелевку так дойдет и до братьев Галлахер.
А насчет памятников ученым-женщинам, за неимением таковых среди списков знаменитостей Венского университета ректорат счел разумным установить посреди галереи огромный бюст Касталии, который, вероятно, должен символизировать то, что наука — она ведь женского рода, а вот эти все мужчины, которые ее окружают, суть лишь только ее слуги. На том конфликт ректората и феминисток был исчерпан.