Как-то меня спросили, как распознать действие механизмов капиталистического отчуждения (зачеркнуто), как распознать действие бессознательных механизмов исключения, благодаря которым ты вдруг испытываешь такую ненависть к чужакам, что кушать не можешь? А вот именно так — по кулинарии
Обозреватель Спорт-Экспресс, золотое перо отечественной спортивной журналистики Дмитрий Симонов пишет:
«Вчера, прокатившись пять с половиной часов из солнечной Тулузы в унылый Париж, мы с коллегами Рабинером и Федоровым снова вернулись в коммуну Лувесьен — такую же захолустную, как соседняя Круасси-сюр-Сен, где тренировалась сборная России, и Рюэй-Мальмезон, где команда жила. Нашему приезду сильно обрадовались местные тараканы — они в большом количестве населяют наш апарт-отель, но в отличие от югославских чернорабочих, которые вечерами варят вонючую рыбу, от арабских женщин в парандже, от ирландских болельщиков и даже от нас, могут не платить за проживание».
Помнится, вонючую рыбу в России жарили вьетнамцы. В «унылом Париже» (!!!) вонючую рыбу жарят уже югославы.
Хорошо, что у Симонова здесь включились классовые нотки — он хотя бы признает, что дистанция между ним и югославами — не только этнокультурная, но еще и социально-имущественная. Так что журналист не вполне еще пропащий, может со временем прозреет, что и у запахов, и у звуков есть классовая составляющая.
Кстати, об этом поговорим сегодня на круглом столе журнала «Логос». Меня не будет, но вы все равно приходите, дорогие друзья!