На сегодняшний день происходящее на Юго-востоке – это мирное зеркало событий, которые происходили на евромайдане
Стоит ли ожидать, что происходящее на Юго-Востоке выльется в гражданскую войну?
О гражданской войне говорить нецелесообразно. На сегодняшний день происходящее на юго-востоке – это мирное зеркало событий, которые происходили на т.н. евромайдане. Но нужно заметить важные ключевые нюансы. В отличие от евромайдана на юго-востоке люди безоружны, не являются агентами влияния иностранных государств, ими не руководят ни американские, ни российские, ни китайские, ни французские спецслужбы. Это абсолютно народная инициатива.
То, что происходит, если говорить кратко, можно назвать реализацией нормы Конституции Украины о народовластии.
То есть мы можем констатировать, что во главе страны встали самозванцы, ставленники Запады, силой взявшие власть. На сегодняшний день Юго-восток считает необходимым пойти гуманным, демократичным путем, объявив о народовластии и проведя в регионах референдумы о самоопределении статусов своих регионов.
Тем не менее, появились люди в масках, в частности, т.н. «Луганская гвардия», появились те, кто говорит, что готов с оружием защищать свой регион. Нет ли риска, что кровь все же прольется?
Ключевое слово – защищать. Когда нападают с автоматом, люди вынуждены защищать себя. В нынешней ситуации украинской самозваной власти наиболее целесообразным было бы перейти и поддержать сторону народа. Что и происходит. В Харькове три райотдела милиции и сотрудники «Беркута» объявили о поддержке народа. Такая тенденция есть по всему Юго-востоку. Если какие-то недобитки из «Правого сектора» или фанатики будут пытаться устраивать провокации, то я уверен, что у наших активистов хватит сил, чтобы их пресечь. Тут силовой сценарий возможен, но именно в качестве защиты.
Радикалы и т.н. «Правый сектор» вынуждены использовать оружие, потому что это малочисленные, маргинальные кучки, не представляющие интересы народа. В Донецке на улицу вышло сегодня 15 тысяч человек. Во Львове административные здания захватывались группами не более 200 человек. Все то, что делал «Правый сектор» и оппозиция народ не поддерживал. А то что сейчас происходит на Юго-востоке – это народная инициатива. Мы очень надеемся, что она останется бескровной.
Я не знаю, о каких людях в масках вы говорите. Я видел в донецком облсовете людей без масок, которые представляются, называются представителями инициативных групп, т.н. народных советов. Они без масок и без оружия высказывают свои требования. Нам скрывать нечего, потому что мы ничего не нарушаем.
Каких действий сейчас стоит ждать от Киева и Москвы?
В вопросах поддержки интересов соотечественников Москва должна иметь четкую, принципиальную позицию по отношению к киевской хунте. Это должно выражаться в вопросах оказания гуманитарной помощи, в помощи по защите прав русского населения, в том числе и в международных организациях.
От киевской власти можно ожидать чего угодно. Мы наблюдаем передвижения «министра» Авакова. Он побывал в трех городах в сопровождении до 50 охранников не из МВД. Он встречался сегодня с представителями «черной сотни», на которой он сказал, что не возражает против стрельбы по людям при условии, что огонь будет вестись не на поражение.
По здравой логике, ситуация на Украине должна стать предметом больших международных переговоров. Нужно понимать, что Юго-восток, Киев, да и многие на Западе Украины – это русские нормальные люди, которые хотят жить в нормальной стране с нормальной власти, чтобы все вернулось в законное конституционное поле. Для того, чтобы это сделать мнение народа должно быть услышано.
Первое – провести референдум. Это самый демократичный путь.