Никто не пытается делать кино всерьез

07 сентября 2014 / 18:56

Продюсер придумывает нечто такое, что по логике вещей утвердят на заседании Фонда кино: война, патриотизм

Существует два варианта ситуации. Либо имеется воля художника, который считает, что некий сюжет, фильм, роман – необходимо переписать сейчас, потому что он так или иначе волнует, отвечает на вопросы, которые стоят перед обществом. Художник решает эти проблемы для себя, а заодно и для тех, кто хочет почитать или посмотреть. То есть речь идет об актуальности в самом широком смысле слова. У нас же ключевую роль играет зона между продюсером и чиновником. Продюсер придумывает нечто такое, что по логике вещей утвердят на заседании Фонда кино: война, патриотизм, и т.д. – беспроигрышный вариант. При этом он одновременно думает о грантах Министерства культуры и о том, на сколько миллионов зрителей рассчитан его проект. Продюсеру нужно, чтобы все было по максимуму.

Если не ошибаюсь, ремейки российского производства никогда не имели сногсшибательного успеха в прокате…

Что касается кассового успеха, речь должна идти уже о каких-то конкретных прибылях. Проект Давлетьярова наверняка имеет господдержку, а значит, фильм в первую очередь, отвечает задачам, поставленным Министерством культуры. Для того, чтобы разобраться наверняка, нужно понять, как будет формироваться бюджет фильма. Мы приходим в Фонд кино и просим максимальную поддержку для своего фильма, чиновникам объясняем, что это такая бронебойная советская классика – фильм про женский батальон, где все девушки героически погибают. То есть с одной стороны война, с другой – известная для сентиментальности. Легко можно представить себе, что будет, если на роли, исполненные нашими красотками шестидесятых годов взять современных актрис – каких-нибудь звездочек из имеющихся в наличии.

То есть, логика здесь скорее производственная. Акулы российского кинобизнеса роют какой-то воображаемый котлован и целят в то, чтобы у них окупаемость наступила уже на моменте выдачи гранта. Касса- это уже для них не так важно.

Фонд кино располагает двумя видами поддержки. Он дает либо т.н. невозвратный грант – то есть просто поддерживает производство, либо что-то вроде кредита, но опять же – на максимально льготных условиях: претендует на часть прибыли от проката. Логика здесь сугубо деловая.

Фильм «А зори здесь тихие…» выйдет в кинотеатрах в 2015 году. Представьте, что есть 600 кинотеатров, которые будут его показывать, потому что «это классное кино». Все получается плохо потому, что никто особо не старается снимать кино, ведь главная задача - получить деньги от Министерства. Экономический смысл именно такой, а художественного смысла я лично не вижу никакого.
 

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика