Вряд ли Москва позволит Теффту вести себя столь же свободно и бесцеремонно, как он вел себя в Киеве
Информация о предстоящем назначении Джона Теффта послом США в России пришла к нам из статьи в The New York Times. Основная цель этого текста – не столько сообщить читателю о сделанном Вашингтоном выборе кандидатуры Теффта на пост посла в Москве, сколько показать, что администрация Обамы нащупала наконец-таки стратегию реагирования на последние действия России на Украине.
В целом, эта статья оставляет очень странное впечатление – как будто она готовилась в большой спешке, с привлечением удаленных сотрудников, проходящих практику в Госдепартаменте по российскому направлению. Об этом, в частности, свидетельствует упоминание в тексте NYT исторической «длинной телеграммы» Джорджа Кеннана, которая в контексте сегодняшних событий на Украине и присоединения Крыма к России выглядит дико и несовременно. В самом деле, применять сегодня рецепты «сдерживания» СССР после окончания Второй мировой войны и начала эры ядерного оружия, предложенные Кеннаном в 1947 году, может только человек, плохо знакомый с реалиями современной мировой политики.
Что до назначения послом США в России Джона Теффта, то думаю, вряд ли Москва позволит Теффту вести себя столь же свободно и бесцеремонно, как он вел себя в Киеве, будучи послом на Украине. И, скорее всего, американцы это прекрасно понимают. Предыдущий посол США в России Майкл Макфол тоже ехал в Москву с целью создания условий для реализации сценария «бархатной революции» в нашей стране. Как известно, у Макфола ничего не вышло. Не выйдет это и у Теффта.
Так что, скорее всего, появление фамилии Теффта в статье The New York Times - еще одно свидетельство сильнейшего раздражения президента США в адрес России и Владимира Путина в связи с событиями на Украине.
Никакой новой стратегии «сдерживания» России у американцев пока нет. Иначе бы мы уже увидели эту стратегию в действии.