Если кандидата можно снять за какие-то финансовые нарушения, расхождения в документах, то это порождает у соперников желание заниматься не выборами, а поиском нарушений
В ходе избирательной кампании все зависит от того, что находится в официальном штабе кандидата, что они клеют, что он заявляет и как проходят деньги через счет. Практика последних десяти лет достаточно успешная и в принципе методы финансирования отработаны. По закону деньги кандидату перечисляют не те люди, которые кладут на Яндекс-кошелек, а которые непосредственно пополняют его счет в Сбербанке.
Чем больше свободы, тем лучше, поскольку любые регулирующие нормы накладывают жесткие ограничения, и противники пытаются их использовать друг против друга. Это порождает лишний ажиотаж. В идеале кандидатов нельзя снимать с выборов, а только наказать после выборов за незаконную агитацию. Если кандидата можно снять за какие-то финансовые нарушения, расхождения в документах, то это порождает у соперников желание заниматься не выборами, а поиском нарушений.
К грядущим выборам в Госдуму готовится принятие целого пакета изменений в части финансирования избирательных компаний. В частности, речь пойдет о цене на агитационную продукцию. Нужно установить четкую правовую границу между агитматериалом и подкупом избирателя. В новом законе будет сказано, что любая агитационная продукция не может стоить дороже 50 рублей. Но предположительно это может и быть стакан дешевой водки, о чем законодатель видимо не подумал.